Еще в 2015 году компания Software Advice опубликовала отчет с ошеломляющими сумами: оказывается, мировая экономика ежегодно теряет $400 млрд из-за “воровства” рабочего времени сотрудниками. То есть, когда персонал получает зарплату за неотработанное время. То же исследование показало, что 43% сотрудников преувеличивают количество рабочих часов. Например, записывают неточное время, делают длительные перерывы, просят других отметить начало работы вместо них, злоупотребляют отпускными или больничными, специально приезжают раньше или идут позже, занимаются личными делами во время работы и т.д. Из-за этого бизнес, который платит $1 млн зарплаты, теряет в год в около $70 тыс. С этой проблемой к нам обратился и наш клиент – международная сеть пиццерий. Ниже – как мы ее решили и что из этого вышло.

С чем пришел клиент

С этим клиентом мы работаем уже очень долго. И часто наше сотрудничество строится по принципу: нам озвучивают проблему, а мы ищем решение. То есть, нам не говорят, что вот нужна такая-то программа или такая-то оптимизация сайта, предварительно потратив силы и время на изучение и правильное составление ТЗ. Нет. Нас просят решить конкретный запрос, а мы уже предлагаем варианты, как это сделать.   

Так было и в этой ситуации. Сеть пиццерий пришла к нам с проблемой: было определенное количество недобросовестных работников, которое насчитывало себе лишние рабочие часы. А в некоторых ресторанах вообще существовала практика “мертвых душ”. Когда работник якобы был в системе, получал зарплату, но по факту оказывался виртуальным аватаром.

Для крупных бизнесов, где заработная плата начисляется почасово – это большие финансовые потери. Очень условно приведу пример. Возьмем какое-то заведение, где работает 1000 человек. И оплата за час – 100 грн. Теперь представьте: компания платит работникам за лишний час. Это, на секунду, убытки в 100 000 грн! А если таких часов несколько? А если в сети не 1000, а больше людей? За год расходы могут достигать более 10 млн грн.

Как было раньше

Персонал, придя на работу, должен был залогиниться во внутренней программе. Она фиксировала, что сотрудник на работе и начинала насчитывать рабочие часы. 

Но некоторые сотрудники передавали логины и пароли своим коллегам. Те вместо них отмечали пребывания на рабочем месте. То есть работники, или приходили позже, или шли раньше, а система это считала как рабочее время. Или же случалось, что кто-то приходил на работу, логинился в системе, а потом шел курить, пить кофе, переодеваться, звонить и т.д. То есть, пока сотрудник решал какие-то вопросы, не связанные с работой, ему начислялись деньги. 

Поэтому в компании появилась необходимость усовершенствовать эту систему.

Наше решение

Мы предложили создать двухфакторную идентификацию. Первый уровень: человек подтверждает свой приход на работу через смс. По аналогии с сервисами доставки или банками: вам на телефон приходит временный пароль, который нужно указать для подтверждения личности. Здесь срабатывает режим реального времени и скорость введения. Система каждый раз генерирует временные, а не постоянные пароли.

“Смс тоже можно передать”, скажите вы. И будете правы. Поэтому второй уровень идентификации: подтверждение от менеджера заведения. Сотрудник, введя смс, попадает в виртуальную очередь и ожидает подтверждения менеджера. Впутать в “схему” уже двух людей гораздо труднее. При чем, менеджер ставит не время прихода на работу, а именно время начала непосредственной работы. 

В “сетевых” компаниях, где много ресторанов расположены в разных городах, странах и оплата идет почасово, это очень важно. Здесь другой подход чем, к примеру, с фиксированной ставкой или гонорарами. Там вы четко оговариваете задание и обязанности или ожидаемый результат. А в случае с гонорарами, вас вообще мало интересует время, потраченное на работу – вам нужно то, что вы заказывали. Здесь же работает по другому: сотруднику платят именно за время, которое он вымешивает тесто или развозит пиццу, или делает другую работу. А если в это время персонал делает что-то другое, то компания несет убытки.

Стандартная система, в которой работала пиццерия, двухфакторной идентификации не предполагала. Мы ее разработали с нуля.

Результаты

Разработка системы длилась около 2,5 месяца. И стоила того. Тайм-трекер однозначно продемонстрировал свою эффективность с точки зрения себестоимости продукции. То есть количество часов на производство определенного объема продукции уменьшилось. И в дополнение: трекер сэкономил компании миллионы гривен и дисциплинировал персонал.

На рынке сегодня существуют готовые решения и программы. Но для большинства бизнесов они все равно нуждаются в адаптации. Последние не всегда дают а) ожидаемый результат, б) иногда стоят больше, чем разработка с нуля, в) их не всегда получиться интегрировать в уже готовую систему предприятия. 

Поэтому мы не сравнивали наш алгоритм с другими – просто разработали тот, который наиболее органично вошел в систему нашего клиента. И, конечно же, принес хороший результат.

 Георгий Варданян, СЕО ІТ-компании Fitelio

Вам також може сподобатися

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *