Истории выпускников МВА ведущих “топовых” бизнес-школ мира демонстрируют новый тренд в трудоустройстве. В отличие от предыдущих лет, сейчас обладатели степени МВА престижных университетов предпочитают проходить традиционную летнюю практику и работать в малоизвестных стартапах вместо признанных мировых грандов.

Департаменты ведущих бизнес-школ мира, отвечающие за помощь студентам в трудоустройстве, отмечают существенный рост интереса студентов к прохождению летней практики в стартапах. В этом году таких студентов, по некоторым оценкам, уже 2/3. Иными словами, каждые двое из трех студентов предпочли получить место для прохождения летней практики в начинающих компаниях.

В свою очередь, стартапы тоже заинтересованы в привлечении на летнюю практику или постоянное место работы талантливых студентов и выпускников программ МВА. За последние годы количество вакансий в Вартоне, например, утроилось — со 130 в 2012 г. до 400 в 2014 г.

Можно смело говорить о том, что на рынке труда выпускников МВА-программ наметился новый тренд. Похоже, что они уверены и в стабильной экономике, и в стабильном рынке труда, если готовы начать свою карьеру в стартапах. А ведь у многих за плечами “висит” взятый на образование кредит, который вчерашние студенты должны будут выплачивать еще на протяжении 5-10 лет после окончания бизнес-школы.

Как показали опросы, все больше выпускников МВА готовы работать в новых и дискомфортных условиях, лишь бы значительно ускорить свою карьеру и быстро оказаться среди топ-менеджмента компании. Они готовы быстро усваивать все аспекты ведения бизнеса, буквально соприкасаясь с ним ежедневно, чтобы в будущем, возможно, запустить собственный проект.

А небольшой и ранний стартап как раз может помочь реализовать их устремления. Они рассматривают стартап как место, где действительно могут на что-то повлиять и добавить ценности на старте компании, в отличие от уже устоявшихся бизнесов с 10- или 100-летними историями.

Растущий интерес студентов МВА к начинающим компаниям меняет сам принцип того, как карьерные департаменты бизнес-школ тратят свое время и ресурсы. Например, многие стартапы не имеют средств и собственного рекрутинга, чтобы привлекать студентов МВА из “топовых” школ. Поэтому карьерные подразделения этих школ всячески облегчают начинающим компаниям доступ к своим кампусам.

Они не только помогают свести студентов со стартапами, они еще и проводят разъяснительную работу среди стартапов на тему, зачем им нужны студенты МВА, и среди студентов МВА, разъясняя, почему начинающие компании могут быть интересны им самим. Разрабатывают инструкции для студентов МВА с описанием того, что они могут сделать для компании на ранней стадии ее развития.

Дмитрий Власов, MBA 2009 LBS,
Источник: business.ua

You may also like

Новини

Держгеокадастр працюватиме над модернізацією автоматизованої системи Державного земельного кадастру спільно зі Світовим банком та ЄС

21 лютого 2023 року відбулася презентація результатів незалежної технічної оцінки стану автоматизованої системи Державного земельного ...

Leave a reply