Глава Укрпочта Игорь Смелянский об изменениях в работе компании, сотрудничестве с интернет-магазинами и создании собственного маркетплейса.

Реформа государственного оператора почтовой связи Укрпочта – одна из задач, которая стоит перед нынешним Кабинетом министров. О своих действиях по реформированию гигантской компании, внедрении инноваций и конкуренции за потребителей в интервью Liga.net рассказал глава Укрпочта Игорь Смелянский. RAU приводит выдержки из интервью.

— Как вы планируете развивать e-commerce?

— Линейка продуктов станет более понятной. Учим сотрудников продавать продукты и инвестируем в инфраструктуру. Нельзя продавать продукт, который плохо доставляется. За последние два месяца купили 170 автомобилей, что вдвое больше, чем за предыдущие пять лет. Это значит, что какие-то города стали доставлять на день быстрее, в какие-то — в принципе начали доставлять.

Сделали интеграцию с интернет-магазинами по API. Запускаем личный кабинет и добавляем туда сервисы. Например, возможность заказать новый продукт SmartBox. Да, доставляем чуть дольше конкурентов, но и существенно дешевле.

— Укрпочта ведет переговоры с крупнейшим американским игроком e-commerce, компанией Amazon. Когда вы запустите доставку?

— С почтой США торгуемся по тарифам. Они должны быть приемлемыми для наших клиентов. Я конкурирую с рынком. Есть агрегаторы, которые открыли склад в Нью-Джерси и делают доставку в Украину. И они дают людям продукт по другой цене. Я понимаю, что мой продукт должен быть конкурентным, иначе люди не будут пользоваться, чтобы мы не подписали.

Кроме того, мы находимся в неравных условиях с частными операторами с точки зрения таможенного оформления товаров. Например, частные операторы имеют право работать с AliExpress, а Укрпочта — нет. Мы возим посылки из Китая через Эстонию. Чтоб это изменить, нужна одна строчка в письме ГФС о том, что они не возражают, чтобы мы работали с частными операторами. Для Укрпочты — это 100 млн грн и 5 000 рабочих мест.

Их позиция следующая: Укрпочта может работать только с назначенными почтовыми операторами. Простой пример. Alibaba часть своего потока везет через почту Китая. В таком случае мы доставляем напрямую, потому что это назначенный почтовый оператор. Половина потока идет через AliExpress, который не является назначенным оператором, поэтому мы не можем с ними работать. У нас есть договор с почтой Эстонии, которая спокойно работает с AliExpress. Естественно это сказывается на ценах и на сроках доставки.

— Еще в 2015 году сообщалось о планах по созданию маркетплейса для интернет-магазинов. Каковы перспективы украинского eBay?

— Первое — это требует внимания. Второе — это продукт, который будет конкурировать с нашими основными клиентами. Будем ли мы его создавать? Лимитировано — да. Для людей, которые не пользуются интернетом. Это 14 млн людей, которые проживают в селах. Для них мы можем создать некий маркетплейс. Почтальон будет приходить с планшетом и предлагать сделать заказ. Это будет очень сегментированно, мы ни с кем здесь не будем конкурировать. Нам это также позволит зарабатывать и на размещении товаров в каталоге и т.д. Для меня идеальный вариант заработка — это когда бабушка в селе заказала чайник, я заработал на его продаже, на кредите, который взяли чтобы купить чайник и на его доставке.

— Какие новые сервисы появятся в отделениях Укрпочты до конца года?

— Осенью появятся терминалы для приема карт любых банков, с помощь которых можно будет оплачивать любые услуги. SmartBox запустим по всей Украине. Очень хотим запустить мобильное приложение. Обновим наш веб-сайт.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Новини

Держгеокадастр працюватиме над модернізацією автоматизованої системи Державного земельного кадастру спільно зі Світовим банком та ЄС

21 лютого 2023 року відбулася презентація результатів незалежної технічної оцінки стану автоматизованої системи Державного земельного ...

Leave a reply