Международная компания Colliers International, ведущий консультант на рынке коммерческой недвижимости Украины, подвела итоги первого полугодия на рынке офисной недвижимости в г. Киев.

В первом полугодии 2015 года общее предложение классифицируемых офисных помещений в Киеве достигло порядка 1 731 тыс. кв. м. Новое предложение составило около 41 тыс. кв. м, что связано с выходом на рынок некоторых объектов класса А и В, а именно:

  • БЦ на Голосеевском проспекте, 132 (GLA ~ 15,3 тыс. кв. м);
  • БЦ на ул. Верхний Вал, 10 (GLA ~ 10 тыс. кв. м);
  • БЦ на ул. Горького, 46 (GLA ~ 8 тыс. кв. м);
  • БЦ на ул. Дорогожицкая, 8 (GLA ~ 8 тыс. кв. м).

Среди основных проектов, выход на рынок которых ожидается к концу 2015 года: БЦ «Сигма» (GLA – 19, 5 тыс. кв. м), БЦ на Краснозвездном проспекте, 56 (GLA – 12 тыс. кв. м) и БЦ на ул. Нововокзальная, 3 (GLA – 5, 5 тыс. кв. м). При условии своевременного ввода в эксплуатацию всех анонсированных на 2015-2016 годы офисных зданий, на рынок выйдет около 76,5 тыс. кв. м новых офисных помещений.

В первом полугодии 2015 года произошло постепенное оживление спроса, и, как результат, поглощение классифицируемых офисных помещений составило порядка 50 тыс. кв. м, что на 70% больше аналогичного показателя 2014 года. Некоторые компании принимали решение о переезде в альтернативные объекты ввиду потенциальной возможности арендаторов значительно улучшить качество помещений при сопоставимых, либо более выгодных коммерческих условиях. В большинстве случаев переезды происходили в те офисные объекты, в которых владельцы были готовы предложить базовую отделку, либо отделку «под ключ», что позволяло арендаторам избежать дополнительных капитальных затрат. Во втором полугодии 2015 года ожидается продолжение наметившейся тенденции и дальнейшее увеличение количества компаний, готовых рассматривать переезд в альтернативные помещения.

В первом полугодии 2015 года отмечался рост вакантности офисных помещений: с 19,8% на конец 2014 года до 23,3% на конец июня 2015 года. В тоже время наблюдалось снижение верхнего ценового диапазона cредних арендных ставок для помещений с базовой отделкой. По итогам первого полугодия 2015 года в классе А они составили $20-29/м²/месяц, в классе В – $9-19/м²/месяц, в классе С – $5-9/м²/месяц.

Александр Носаченко, управляющий директор Colliers International (Украина): «Примечательно, что в первой половине 2015 года поиск арендатором нового помещения в 70-80% случаев заканчивался пролонгацией существующего договора аренды на новых дисконтных условиях. Такая тенденция, а также выход нового объема офисных помещений, стали причиной увеличившейся вакантности на фоне возросшей активности арендаторов. В большинстве корпоративных сегментов, за исключением IT сектора, происходит сокращение персонала с логичным уменьшением необходимой для операционной деятельности офисной площади. При этом, многие международные компании с относительно устойчивым бизнесом успешно используют момент «дна» офисного рынка для того, чтобы зафиксировать наиболее выгодные коммерческие условия аренды на ближайшие 3-5 лет. Стратегически выигрывают те компании, которые выгодно подписали договоры аренды в 2009-2010 годах, и пролонгировали свои договоры именно в 2015 году».

Книги от vlasnasprava.info:

Коммерческая недвижимость как объект инвестирования.
Рынок коммерческой недвижимости до недавнего времени был одним из наиболее динамично развивающихся и привлек немало участников и финансовых средств, однако с процессом купли-продажи и эксплуатации объектов недвижимости все еще связано множество законодательных недочетов и коммерческих недомолвок. Книга представляет собой всесторонний правовой анализ процессов, связанных с оборотом коммерческой недвижимости, проведенный юристами компании Tenzor Consulting Group.
Розничный магазин: как удвоить продажи
В этой книге собраны самые сильные методы увеличения продаж, которые могут вывести розничный магазин на принципиально новый уровень. Как брать за каждый товар больше денег? Как потенциальных клиентов превращать в реальных? Как продавать больше товаров каждому? Как делать больше повторных продаж? Как привлекать больше новых клиентов? Как писать продающую рекламу? Как найти «золотого» продавца? Об этом и о многом другом – в настоящем издании. Книга написана специально для владельцев и управляющих розничными магазинами, а также будет полезна всем, кто только планирует открыть свой первый магазин.
Маркетинговые мифы. О чем не расскажут в бизнес-школе
В этой книге автор обобщает свой опыт, накопленный им за 12 лет на пути от рядового sales-менеджера до генерального директора. Он не теоретик и главное его умение — увеличивать объем продаж. Основная идея автора достаточно смела и состоит в том, подавляющее большинство теорий маркетинга и менеджмента имеют именно теоретическое значение и очень немногим могут помочь в практической работе. Поэтому назначение этой книги он видит в том, чтобы в одних случаях предложить читателям иной взгляд на проблему, а в других – предостеречь от напрасно потраченных ресурсов. Будучи практиком, автор расценивает маркетинг не как инструмент изучения рынка, а как способ увеличения объема продаж компании и, в конечном счете, повышения ее прибыльности.
Все об управлении продажами
О чем книга: о том, как грамотно выстраивать всю цепочку продаж. Почему книга достойна прочтения: Сильный акцент сделан на обучении торгового персонала по принципу “Можно требовать тогда, когда сам научил”. Достижимость и недостижимость цели: различия в поведении менеджеров. Предварительный анализ рынка и глубокий регулярный анализ как залог успешных продаж. Использование экономических стимулов у продавцов.
Удвоение личных продаж. Как менеджеру по продажам повысить свою эффективность
Это единственная книга о том, как менеджеру по продажам быстро удвоить результаты путем грамотного управления своим временем. Ведь чем больше времени вы уделяете продажам, тем больше успешных сделок можете заключить. Авторы предлагают системный подход к управлению временем в продажах и дают четкие рекомендации, которые можно быстро применить на практике: как правильно расставлять приоритеты, как максимизировать результаты и даже как “создавать время” для дополнительных действий, направленных на увеличение продаж.

 

You may also like

Leave a reply