История успеха украинской компании tiсkethunt

Заказчики OntargIT — очень разные, но всегда — успешные и нацеленные на развитие. Сегодня мы решили рассказать Вам о tiсkethunt — украинской компании, которая предлагает удобный сервис покупки и продажи билетов. Для качественного предоставления услуг своим В2В и В2С — клиентам, tiсkethunt использует облачный сервис Аzure от Мicrosoft.

Tiсkethunt работает на рынке поиска и продажи билетов с 2015 года. Это первая в Украине билетная платформа, с помощью которой можно купить билеты не только от организаторов концертов, а и от частных лиц — продавцов «лишних билетиков» на любые мероприятия. Директор tiсkethunt —Олег Пилипенко поделился с ОntargIT своими мыслями о билетном бизнесе, рассказал, с какими сложностями сталкивается компания, единственная в Украине, предлагающая онлайн билетный сервис Fun to Fun , чем отличаются от других билетных операторов, и о том, как использование облачного сервиса Аzure от Мicrosoft помогает отстраивать бизнес вокруг клиента и его потребностей.

Олег, расскажите о вашем бизнесе, чем tiсkethunt отличается от других билетных операторов.

Когда мы создавали компанию, то понимали, что на рынке уже есть крупные игроки, которые на тот момент, прочно заняли лидерские позиции, поэтому мы можем выиграть если будем предоставлять не только качественный стандартный сервис по продаже билетов на мероприятия, а и сможем предложить уникальные для рынка услуги. Поэтому изначально мы ориентировались на смешанную модель продаж, т.е. с одной стороны мы работаем, как компания — билетный оператор, а с другой – предлагаем площадку для купли-продажи билетов Fun to Fun, когда физ.лицо продает свой билет другому физлицу. Сегодня на tiсkethunt можно купить билет, по цене, за которую его продают и организаторы, и фанаты. Суть состоит в том, что вы либо можете купить билет, которого нет нигде, либо, если эти билеты есть в свободной продаже, то с большой долей вероятности на tiсkethunt вы можете купить билет со скидкой, т.е. дешевле, чем билеты продают другие операторы. Поэтому у нас рыночная история с точки зрения цен.

Как происходит это ценообразование?

У нас есть отдельное направление — ticketsell. Его смысл состоит в том, чтобы прогнозировать продажи билетов и определять рыночную цену билета, которую диктует спрос в текущий момент. Этот бизнес работает по примеру Uber. Мы рекомендуем нашим клиентам наиболее эффективные цены, которые диктуются текущим спросом. Для этого мы используем AI (Artificial Intelligence). ticketsell — это B2B продукт, его целевая аудитория — организаторы событий и другие билетные агентства, и основная его задача — сделать продажу билетов более рыночноориентированной, и соответственно, более эффективной. Если все организаторы — владельцы билетов — будут эффективно, в реальном режиме времени управлять ценой, то тогда вторичного (черного) рынка купли-продажи билетов в Украине, который существует из за изъянов в ценообразовании на первичном рынке не будет вообще, с ним не нужно будет бороться.

Вы выступаете гарантом, при продаже билетов Fun to Fun?

Организаторские билеты продавать легко. Организаторы их заводят в своей системе, они верифицированы, это — простой процесс. Процесс Fun to Fun действительно гораздо сложнее и мы его контролируем на всех этапах. Когда фанат продает билет, он регистрирует в нашей системе свое предложение, покупатель его находит и оплачивает билет. При этом, все коммуникации, финансовые транзакциии, непосредственно билеты проходят через tiсkethunt. На «вторичном» рынке есть проблема подделок билетов, и мы ее решаем c помощью трех шагов верификации:

  1. при регистрации продавца в системе, мы с ним связываемся, и информируем о том, что расчет за проданные билеты состоится после мероприятия;
  2. когда билет оплачен, мы обязательно его получаем и визуально оцениваем;
  3. если у покупателя возникла проблема при проходе на мероприятие, мы проводим расследование. И в случае, если устанавливаем, что проблема возникла по вине продавца, мы возвращаем деньги покупателю. Таким образом мы гарантируем сделку.

Какую систему управления бизнесом вы используете.

Система, в которой мы работаем, была разработана «с нуля». У нас есть команда программистов, которые изначально разрабатывали систему, и сейчас ее поддерживают и дорабатывают.

Это — сайт по продаже билетов, в котором есть рeпортинг, аналитика. Есть модуль Заказы, в котором сохраняется вся история, модуль Управление контентом (мероприятия, площадки, исполнители, города), Управление пользователями, Промомодуль — с его помощью можно настраивать любые цепочки таргетирования пользователей и предлагать разнообразные скидки. Модуль рекламы и Административный модуль. И все это работает на облачной технологии Azure.

Почему вы выбрали именно Azure, довольны ли вы использованием облачных сервисов?

Когда мы только начали работать, у Місrosoft была программа для поддержки стартапов. Мы прошли регистрацию, и два года бесплатно использовали облако. После тестового периода нам предложили миграцию на платную программу, что мы и сделали. И сейчас мы являемся облачным клиентом Azure.

В работе с облачным сервисом, мне нравится то, что можно быстро поменять конфигурацию и существенно «усилиться». Так как наш бизнес ивент-ориентирован, эта опция для нас очень важна. Мы не можем простаивать ни минуты, весь наш бизнес направлен на клиента, соответственно, наша система в любой момент должна быть для него доступна. Поэтому, когда нагрузка увеличивается в несколько раз, мы элементарно переключаемся на более быструю конфигурацию и это сразу ощутимо. На мой взгляд, для нашего бизнеса, как и для любого онлайн-бизнеса, это самое важное, что дает использование облака.

Конечно, технологии Azure требуют определенных навыков и знаний от администраторов, а таких на рынке немного. Поэтому в случае возникновения какой-либо проблемы, мы обращаемся к партнеру Мicrosoft — компании OntargIT, которая, помогает нам ее решить быстро и качественно.

В общем, я — ярый сторонник облачных технологий и рекомендую использование Azure моим партнерам, знакомым и друзьям…

Как вы видите будущее вашей компании.

Мы сейчас представлены только в Украине. За четыре года , мы заняли определенный рыночный сегмент в сфере продажи билетов, но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы постоянно развиваемся, улучшаем сервис, расширяем сферы нашего влияния, находим новые ниши продажи билетов, например, с начала 2019 года мы сотрудничаем с rozetka.ua, скоро стартуют продажи билетов через интернет-магазин Stylus. В настоящий момент мы работаем над выходом нашей компании в другие страны. Мы — профессионалы в своей сфере и мне интересен путь, по которому мы идем. Более того, я уверен, что этот путь доступен большинству украинских компаний, но он требует определенного взгляда на мир, приложения усилий и использования современных технологий.

You may also like

Leave a reply