Облачный сервис workabox не держит секретов, а делится реальными историями. Мы рассказываем о самых молодых, смелых и перспективных наших клиентах, чтобы вдохновить многих на покорение новых вершин. Сегодня мы побывали в гостях у ребят из арт-кафе «Кофейная Мастерская», которые переосмыслили теорию и практику продвижения в микробизнесе.

Варим, завариваем!

Кофейная Мастерская – понятное по сути и форме заведение для молодежи. Вместо вычурных официантов – дружелюбный бариста, вместо костюмов и столиков – яркие диванчики, картины, музыкальные инструменты, вместо «попсовых» брендов – свежие зерна от лучшего киевского обжарщика. Джем-сессии воскресными вечерами и просто повод поговорить со старыми друзьями. Именно такой запоминается Кофейная Мастерская – больше, чем просто кофейная лавка.

Кафе основали четверо друзей: Роберт, Андрей, Александр и Леонид. Кофаундеры пригласили нас к себе пообщаться на чашечку кофе. Кофе был крепким и ароматным, а разговор получился непринужденный и немного отдыхающий.

Привет, друзья! Рад, что все собрались сегодня. Я задам сперва несколько вопросов для workabox Art Room, идет?

(Леонид) Привет, да, конечно!

Расскажите немного о том, как и почему вы выбрали workabox? Как из такого разнообразия программ для учета выбрали именно нас? Ну и конечно, для каких целей используете программу.

(Леонид) У нас довольно простые бизнес-процессы. Ассортимент небольшой, только простая выпечка, кофе и разные напитки.

Тем не менее, учет запасов, товарных остатков, денежный учет – необходимы. Мы уже ведем денежный учет, проводим продажи через workabox, и вчера вот запустили бонусную программу лояльности.

(Роберт) Сейчас вовсю кипит работа над обновлением интерьера. Мы хотим в один из «спокойных» дней, когда клиентов поменьше, закрыть продажу на сутки и сделать экспресс-ремонт. А после этого сразу будем запускать и товарный учет.

Вот вы упоминаете о бонусной программе. Правда ли, что даже таким небольшим заведениям, как ваше, для удержания клиентов необходимо применять типичные инструменты «большой розницы» – карты покупателей, подарочные сертификаты, купоны на скидку?

(Роберт) Нет единого правила, наверно. Однако все хотят повышать продажи. Кто не применяет такие инструменты, по моему мнению, теряет дополнительные возможности. Даже самую лучшую на свете музыку, уютную атмосферу и ароматный кофе нужно уметь продать.

(Леонид) Мы за неделю до внедрения клубных карт начали клиентов предупреждать – а они все заходили и спрашивали, «ну, когда же». Планируем выпустить еще серию подарочных сертификатов и раздавать их в заведениях-партнерах: парикмахерских, массажных салонах, рядом офис крупной энергокомпании – есть договоренность и у них размещаться.

(Александр) Добавлю еще насчет размера заведения. Дело в том, что мы вскоре планируем расширяться, будет сеть кофеен со своим интерьером и стилем. А облачный сервис как раз очень помогает в процессе запуска новых точек. Просто подключаешь ноутбук к интернету и работаешь!

(Леонид) Кстати, программу лояльности мы с баристой настроили в workabox менее, чем за час, и смогли бы еще быстрее, если бы в процессе сильно не проголодались:)

Интересно услышать, в чем секрет вашего заведения? Как приманиваете публику?

(Леонид) Секрет не один, точнее его не сформулировать одним словом. Это и дружелюбные ребята, к которым часто посетители приходят просто пообщаться, отдохнуть. Конечно, кофе очень хороший – сами зерна свежайшие, ну и чуточку умения. И многих привлекают наши ивенты – по воскресеньям устраиваем джем-сессии.

Получается, вы не сидите и ждете, пока клиенты сами к вам придут, а развиваете разные каналы привлечения аудитории. Похвально. А что с конкуренцией? Рядом Макдональдс, несколько автокофеен, другие заведения.

(Андрей) Мы не сильно беспокоимся о конкуренции, так как это не имеет смысла. Конкуренция есть всегда, главное предложить людям то, что им нужно. Наша аудитория – молодежь. И мы дарим им те эмоции, которых они ждут. Просто выпить кофе с друзьями по дороге в университет – и это запоминается!

И еще вопрос. Что бы вы посоветовали нашим читателям?

(Александр) Я скажу так. Не думайте о том, как заработать денег, думайте о том, кому ваш продукт нужен. Без этого не будет ни денег, ни удовольствия. Когда клиент доволен и уходит не с просто со стаканчиком кофе в руках, а взбодренный и радостный – это высшая ценность для предпринимателя.

Очень круто, молодцы. Рады иметь таких клиентов!

(Александр) Спасибо, мы тоже рады работать с workabox.

Авторы статьи: Богдан Бочковой, Маргарита Сакова

Вам також може сподобатися

Leave a reply