В ресторане одновременно используются два РРО. В середине рабочего дня 2 февраля произошла поломка одного из РРО, и он был отвезен в центр сервисного обслуживания. Выполнить операцию «служебная выдача» на сумму полученной за этот день выручки, а также распечатать Z-отчет, естественно, не удалось. Можно ли выручку из вышедшего из строя РРО внести операцией «служебное внесение» во второй (рабочий) РРО, а когда отремонтированный РРО будет возвращен, внести в него полученную в день поломки выручку, также проведя операцию «служебное внесение»? Расчетные квитанции вместо вышедшего из строя РРО в ресторане не использовались, а возврат РРО из ремонта и восстановление его работы произошли 4 февраля.

Предложенный способ обращения с выручкой в данной ситуации категорически не подходит. Нужно было поступить следующим образом.

Во-первых, 2 февраля следовало изъять все денежные средства – выручку и разменную монету – с места проведения расчетов (вышедшего из строя РРО), оформив расчетную квитанцию (РК): для этого в ее корешке делается отметка «служебная выдача» (пп.7 п.2 р. III Порядка ведения КУРО и РК(1)).

Во-вторых, 2 февраля нужно было оформить РК на сумму полученной до поломки РРО выручки. Это единственный способ осуществить в данной ситуации оприходование выручки. При этом следовало заполнить графы 5–7 раздела 2 книги учета расчетных операций (КУРО) согласно абзацу третьему п.2.6 Положения № 637(2), а также примечанию 2 приложения 1 к Порядку ведения КУРО и РК.

Как поступить с изъятой выручкой, зависит от того, как в ресторане организована кассовая работа. Выручку можно сдать в банк или головную кассу (если ресторан является обособленным подразделением предприятия), а уже из кассы отвезти в банк. Внесение выручки из сломанного РРО в рабочий РРО (как предлагает автор вопроса) ничего не даст: он «воспримет» ее не как выручку этого дня, а как наличность, не связанную с проведением расчетных операций. Ведь выручку из сломанного РРО при заполнении КУРО рабочего РРО придется записать в графу 3 раздела 2. В этой графе отражается движение всех денежных средств, находящихся на месте проведения расчетов, а не оприходование выручки, для чего предназначены графы 5–7 раздела 2 КУРО, как было сказано выше.

Второго февраля также необходимо было заполнить графы 1–7 раздела 3 КУРО. В графы 1 и 2 внести номера фискальных чеков по контрольной ленте: первого на начало рабочего дня, когда произошла поломка РРО, и последнего перед выходом РРО из строя. А в графах 3–7 указать номер расчетной книжки, в которой находятся использованные РК, и данные этих квитанций (номера, примерное время и дата заполнения). Даже если ресторан не применял РК для оформления расчетов с потребителями, РК, использованные для выполнения операции «служебная выдача» (изъятия общей суммы наличности с места проведения расчетов) и оформления суммы выручки, полученной до поломки РРО, необходимо учесть в общем порядке (пп.9 п.4 р. II Порядка ведения КУРО и РК).

В-третьих, 4 февраля прежде всего следовало проверить, не обнулилась ли оперативная память РРО, то есть не исчезли ли из нее данные о расчетных операциях, проведенных в день, когда произошла поломка. Проверку можно осуществить, распечатав Х-отчет. Если оперативная память обнулилась, то согласно п.9 р. III Порядка применения РРО(3) нужно с помощью контрольной ленты восстановить в РРО все расчетные операции, проведенные с начала рабочего дня и до момента поломки, которые «выпали» из памяти РРО, а затем выполнить Z-отчет. Если обнуление памяти не произошло, то после проверки этого факта нужно сразу выполнить Z-отчет. Номер первого Z-отчета, выполненного после возобновления работы отремонтированного РРО, указывается в графе 8 раздела 3 КУРО.

В заключение подчеркнем: даже если субъект предпринимательства не планирует осуществлять расчеты с потребителями с применением РК во время ремонта РРО, расчетная книжка все равно должна быть зарегистрирована. Если работа РРО не будет восстановлена в течение рабочего дня и Z-отчет выполнить не удастся, то РК на общую сумму полученной выручки будет единственным основанием для ее оприходования. И только с ее помощью можно будет избежать штрафа за неоприходование наличности в пятикратном размере по Указу № 436(4).

Татьяна СУШАЛЬСКАЯ, редактор


(1)Порядок регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, утвержденный приказом Миндоходов Украины от 28.08.2013 г. № 417 (прим. ред.).

(2)Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (прим. ред.).

(3)Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом Миндоходов Украины от 28.08.2013 г. № 417 (прим. ред.)

(4)Указ Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» (прим. ред.).

Источник: chp.com.ua

You may also like

Законодавство

Виробник спиртного напою не може двічі оскаржити рішення органу сертифікації, але може скаржитися до Держпродспоживслужби

Набрав чинності наказ Міністерства аграрної політики та продовольства України «Про затвердження Порядку оскарження рішень органів ...

Leave a reply