В Верховной Раде принят в первом чтении правительственный законопроект № 2822 от 13.05.2015 г., который предлагает создать в Украине национальную полицию.

Проект Закона «О Национальной полиции» разработан в рамках мероприятий по реформированию органов Министерства внутренних дел.

В соответствии с текстом документа, полиция должна стать центральным органом исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания общественного порядка и общественной безопасности. Деятельность полиции направляется и координируется правительством через министра внутренних дел.

«Законопроект имеет несколько существенных новаций, обусловленных необходимостью реформы правоохранительных органов, поскольку реальная ситуация в этой сфере уже давно не устраивает не только рядовых граждан, но даже самих правоохранителей», – подчеркивает адвокат департамента уголовной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Игорь Самолетов.

По словам адвоката, главные новации данного законопроекта следующие:

1. Обязанности ГАИ объединят с патрульной службой.

2. На работу в национальную полицию планируют брать молодежь после специального обучения.

3. Управления внутренних дел в областях и районах хотят ликвидировать.

4. Будет создана комиссия при национальной полиции, в которой 3/5 членов – правозащитники и другие гражданские лица.

5. Назначения на должности будут происходить через конкурс, который будут проводить полицейские комиссии с использованием полиграфа.

6. Руководителей полиции будут назначать на контрактной основе на 5 лет.

7. Местные советы будут согласовывать назначение руководителей полиции и получат право их снять 2/3 голосов и др.

Однако адвокат высказывает сомнение в реформаторском характере документа и воспринимает его скептически, обращая внимание на системные недостатки закона. В частности, он обращает внимание на перегруженность документа подробностями регулирования одних сфер деятельности будущих полицейских за счет полного игнорирования других. Текст законопроекта сложен, нет взвешенного подхода к четкому определению перечня регулируемых положений, сохранена старая система званий, отсутствует комплексное понимание контроля и надзора за деятельностью Национальной полиции со стороны общества.

«Кабмину необходимо прописать механизмы финансирования и обеспечения Национальной полиции, уделить внимание планированию, принципам оценки эффективности, а также ответить на вопрос, как и перед кем полиция будет отчитываться о результатах своей деятельности», – рассказывает Игорь Самолетов.

Также, по его мнению, неприемлемо отсутствие в законопроекте регламентации относительно оснований для получения сведений, в том числе и тех, которые составляют коммерческую и банковскую тайну, персональных данных граждан и других сведений, включая сведения финансового и медицинского характера.

«Но пока главное – что власть перешла от обещаний к конкретным действиям в проведении долгожданной реформы. Сломать восприятие правоохранительных органов как карательного инструмента бывшего тоталитарного СССР является едва ли не основной задачей ее проведения», – резюмирует адвокат департамента уголовной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Игорь Самолетов.

Пресс-служба
ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры»
www.abp.kiev.ua

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply