31 октября 2019 года Анна Чуботина, и.о. CEO и директор департамента торговых площадей компании Arricano, провела вебинар «Поиск и привлечение арендаторов в ТРЦ, инструменты эффективного сотрудничества», организованный Malls Club для специалистов сферы управления объектами торговой недвижимости.

Актуальный сегодня формат онлайн-общения имеет ряд преимуществ. «В Malls Club много участников из регионов, для них формат онлайн-обучения особенно актуальный, – комментирует Артем Шлапак, руководитель Клуба торговых центров Украины Malls Club Ukraine. – Вебинар можно смотреть откуда удобно, на любом гаджете. Кроме того, участники получают видеозапись вебинара». Инициаторы отмечают, что в этом году тестирование формата онлайн-обучения прошло успешно и они планируют улучшать проект в следующем году.

На вебинаре Анны Чуботиной, более 50 участников из Киева, Одессы, Ровно, Днепра, Сумм, Полтавы, Запорожья слушали о том, где ТРЦ искать новых арендаторов в Украине и за ее пределами, как построить эффективный tenant-mix ТРЦ, о критериях выбора арендаторов, о специфике привлечения и работы с якорными арендаторами, об эффекте от привлечения новых арендаторов в торговый центр, задавали вопросы и обсуждали актуальные вопросы эффективного сотрудничества.

Обобщая рекомендации Анны Чуботиной, можно выделить 3 ключевых фактора эффективного сотрудничества и 6 лайфхаков, способствующих поиску «своего» арендатора.

ТОП-3 фактора эффективного сотрудничества арендаторов и арендодателя.

  1. Партнерство – как основной принцип отношений. Партнерская работа, основанная на прозрачности и доверии, когда взаимодействие сфокусировано на общей цели – росте бизнес-показателей, в том числе, на увеличении товарооборота арендатора. В управлении компании Arricano 5 торговых объектов, ТРК «Проспект», ТРЦ «РайON», ТРК «Солнечная Галерея», ТРЦ City Mall, ТРК на Лукьяновке на этапе строительства, более 700 партнеров- арендаторов, с которыми построение партнерских отношений приводит к улучшению качественных и количественных показателей, в том числе, к увеличению товарооборота.
  2. Создание экосистемы «ритейлер – департамент аренды ТРЦ – департамент маркетинга ТРЦ» – один из факторов получения качественных результатов и арендатором, и арендодателем. В Arricano экосистема работает, потому что девелопер настроен на долгосрочное эффективное сотрудничество. Каждый качественно выполняет свои задачи: аренда сопровождает арендные договора, согласовывает условия, координирует коммуникации со всеми службами компании, отслеживает тренды, корректирует концепцию, маркетинг обеспечивает маркетинговую поддержку, SMM и PR, проводит совместные кампании, ритейлер предоставляет данные по товарообороту, предлагает новые форматы, адаптируется к ТРЦ, к изменению потребительских предпочтений, инициирует кампании и акции. Совместная работа нацелена на то, чтобы гость, пришедший в ТРЦ, получил благоприятную атмосферу, разнообразие впечатлений, смог приобрести необходимый товар или услугу, и обязательно вернулся.
  3. Стратегию ТРЦ, включающую финансовую, арендную, маркетинговую стратегии, позиционирование, аналитику, арендодатель может доносить операторам, чтобы арендаторы понимали преимущества объекта, потенциал как в целом ТРЦ, так и свои возможности в нем, и уже на этапе входа могли прогнозировать свое развитие в данном объекте.

ТОП-6 установок для поиска арендаторов и работы с ними

  1. Построение эффективного tenant-mix ТРЦ – это непрерывный процесс. При любой вакантности, даже если она нулевая или техническая (как во всех торговых центрах Arricano), следует составлять wish list операторов, которые соответствуют концепции, и с которыми следует поддерживать контакт, чтобы открыть магазин, как только представится такая возможность.
  2. Отслеживание потребительских трендов способствует своевременному обновлению tenant-mix. Например, интерес потребителя к удобной спортивной одежде и обуви, растущий несколько последних лет, повлиял на формирование стратегии по увеличению представленности категории во всех ТРЦ Arricano: за год в ТРК «Проспект» представленность спортивных товаров, пользующихся активным спросом, увеличилась на 10% (с 3% до 13%), в ТРЦ РайON  наращивание категории спортивных товаров началось в 2019 г. (в ноябре открылся магазин Puma) и продолжится в 2020 г.
  3. Стратегия привлечения арендаторов в объект зависит от целей, задач и возраста ТРЦ. Для привлечения арендаторов можно использовать две стратегии – пассивную, когда арендодатель обрабатывает входящие заявки, и активную, когда арендодатель инициирует привлечение нового оператора, отслеживает планы новых операторов по развитию (как украинских, так и иностранных) и начинает вести переговоры о сотрудничестве еще до выхода. Привлечение новых арендаторов в ТРЦ влияет на увеличение посещаемости и повышает узнаваемость объекта. Присутствие новых брендов, которые не повторяются от проекта к проекту, дает запас интереса гостей от 6 месяцев до 1 года.
  4. Обновление – признак развития. В Arricano новизна является желанным фактором в развитии отношений арендатор-арендодатель. Например, есть известные бренды, представленные в ТРЦ Arricano в новом формате, с красивой витриной, есть операторы с постоянно обновляющейся коллекцией, есть разнообразие в способах коммуникации с покупателями.
  5. Автоматизация взаимодействия арендатор-арендодатель – неизбежна. Отношения ритейлеров и управляющих ТРЦ команд должны соответствовать вызовам времени. В Arricano на стадии интеграции находится «Портал арендатора» – автоматизированная система общения между арендатором и ритейлером, которая позволяет предоставлять доступ к документам – договорам, счетам, актам, заявкам, а также решать вопросы взаимодействия гораздо быстрее.
  6. У арендатора и арендодателя совместная ответственность за позитивный потребительский опыт каждого гостя торгового центра.

Анна Чуботина, и.о. CEO и директор департамента торговых площадей компании Arricano, отметила: «И арендатор, и арендодатель влияют на эффективность сотрудничества. Чтобы создавать комфортную атмосферу, где гость покупает, развлекается, выбирает вкусную еду, с удовольствием проводит время, и ритейлеру, и управляющей команде следует работать в синергии. Для того, чтобы партнерство было развивающим и долгосрочным, все должны работать на результат».

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply