В глобальном проекте CocaCola «5by20» приняли участие 600 женщин Оршанского района. Инициатива призвана сделать успешными 5 млн. девушек во всем мире. Предприимчивые землевладелицы научились выращивать агрокультуры с применением хороших агроэкологических практик, перерабатывать их и продавать на экомаркете. Промежуточные результаты проекта подвели во время пресс-тура по многообещающим женским хозяйствам.

Проект пилотный и направлен на обучение женщин Оршанского района основам агробизнеса и продуктивному использованию земельных участков для получения дополнительного дохода для семьи, открытию малого бизнеса и вовлечению их в процесс самозанятости. Инициатива полностью финансируется фондом The Coca-Cola Foundation, а реализует её Белорусский детский фонд при поддержке Оршанского райисполкома.

Среди участниц – приемные и многодетные мамы, женщины, воспитывающие детей-инвалидов, живущие в неполных или малообеспеченных семьях. Для них особенно важно превратить подсобное хозяйство или приусадебный участок в источник дохода.

Проект состоял из двух частей – теоретической и практической. На 25 тематических семинарах обучили основам агробизнеса: рассмотрели устойчивое земледелие, помогли составить финансовый план и обсудили юридические тонкости. Часть занятий была посвящена мотивации и регистрации бизнеса. Среди участниц выбрали 40 менторов, которые прошли углубленное обучение и потом поделились знаниями с остальными.

На втором этапе 56 женщин получили селекционные семена и стали выращивать востребованные на рынке культуры под шефством агрономов. В зависимости от вида растений и условий участка 20 участницам предоставили теплицы, остальным – спандбонды. Каждое хозяйство – своего рода практическая лаборатория. Первый год оказался крайне урожайным: экологически чистую продукцию стали продавать на ярмарках и рынках. Девушкам также предоставили место на эко-маркете «Кошык» в Минске благодаря партнёру проекта – КУП «Молодежная социальная служба».

Проект стимулирует фермерскую активность в Оршанском регионе. Более 15 участниц зарегистрировали личное подсобное хозяйство и теперь официально продают урожай, а некоторые созрели до своего бизнеса.

В частности, Тамара Щербо из поселка Андреевщина освоила выпуск цукатов из тыквы и кабачков, которые с успехом реализует в Минске. Любимое дело и секретный рецепт обеспечили семью дополнительным доходом, что стало хорошим подспорьем в воспитании приемного ребенка. Схожая история у ее соседки Ирины Сеповой. А многодетная мама из Орши Елена Бабенок, помимо тыквы, выращивает спаржу – интерес к этому овощу растет вместе с модой на здоровый образ жизни. Нина Подолинская из деревни Зайцево в свою очередь смогла заработать на картошке и спаржевой фасоли.

«Проект стал мощным стимулом открывать свое дело в сельской местности, имея приусадебный участок. Однако такого успеха не было бы без решительности женщин, которые, несмотря на семейные и другие обстоятельства, поверили в свои силы и сумели пройти все этапы – от обучения, посадки семян до переработки урожая и продажи готовой продукции. Их опыт интересен сам по себе и способен вдохновить других. Поэтому уже сейчас мы прорабатываем идею масштабирования проекта на всю Витебскую область, а в перспективе – и на остальные регионы», – призналась заместитель гендиректора по связям с общественностью унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Марина Боровко.

В проекте также приняли участие женщины с инвалидностью и пенсионного возраста. Трудотерапию проводят на приусадебном участке Территориального центра социального обслуживания населения Оршанского района. Им также помогли с реализацией выращенной продукции.

«Важно, что на участие в проекте откликнулись активные женщины, которые воспитывают несовершеннолетних детей, многодетные и приемные мамы, женщины с инвалидностью. Все они научились рационально работать на своих приусадебных участках, выращивая современные востребованные культуры, и теперь могут реализовать коммерческие задумки, – пояснил директор Белорусского детского фонда Александр Трухан. – И главное, участницы проекта получили реальный доход, а, значит, мотивацию к самостоятельному решению финансовых вопросов, к получению дополнительного заработка».

Пилотный проект реализует Белорусский детский фонд в сотрудничестве с Coca-Cola и при поддержке Оршанского райисполкома. Для дальнейшего успешного развития женского предпринимательства в агробизнесе важна взаимовыгодная кооперация домашних хозяйств с крупными заготовителями и производителями пищевых продуктов. Совместное участие в экомаркетах и ярмарках, последующее создание совместных предприятий по глубокой заморозке агрокультур, запуск консервирующих линий, эффективный маркетинг – всё это позволит женщинам в сельской местности обеспечить себе самозанятость и финансовую устойчивость. В целом, переработка овощей и фруктов позволит им больше зарабатывать на земледелии.

Справочно

С момента своего основания в 1984 году благотворительный фонд The Coca-Cola Foundation вложил более 1 млрд. долларов в благотворительные и экологические проекты по всему миру. За 34 года  работы фонд охватил своей заботой более 655 млн. человек и поддержал свыше 2400 организаций по всей планете. Компания Coca-Cola глобально тратит на благотворительность минимум 1% от операционного дохода предыдущего года, то есть чем больше бизнес зарабатывает, тем больше средств он направляет на благотворительность. Основные направления для благотворительности: охрана водных ресурсов и другие экоинициативы, права женщин, образование, укрепление сообществ.

В 2010 году The Coca-Cola Company запустила инициативу «5by20» для поддержки профессиональных начинаний и адаптации 5 млн. женщин по всему миру. При партнерстве с правительствами и некоммерческими организациями программы по экономической поддержке женщин реализуются в 92 странах. В результате более 3,2 млн. женщин уже получили поддержку в профессиональной адаптации, смогли открыть собственный бизнес, получили конкурентные преимущества на рынке труда и улучшили свое материальное положение.

You may also like

Міжнародні новини

Український дім у Давосі 2023: головний редактор журналу TIME Едвард Фельзенталь візьме інтерв`ю у Президента України Володимира Зеленського

Український дім у Давосі та редакція журналу TIME оголосили, що Президент України Володимир Зеленський дасть ...
Новини компаній

ПриватБанк запускає програму кредитування на придбання основних засобів та завершує програму фінансування посівної

Українські агропідприємства та фермери вже отримали 6 мільярдів гривень пільгових кредитів на проведення посівної від ...

Leave a reply