Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине показал рост на 7 пунктов по итогам 2-го квартала 2015 года
– таковы результаты исследования глобального потребительского доверия компании Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey), которое проводилось с 11 по 29 мая 2015 года. Достигнув в первом квартале этого года самой низкой отметки в 41 пункт, во втором квартале Индекс вырос до 48 пунктов, и теперь Украина уже не является страной с самыми пессимистическими покупательскими настроениями в мире. Для сравнения, в Европе потребительское доверие продолжило расти – Индекс поднялся на два пункта до 79, что стало наивысшим показателем с 2010 года.

В целом, в Украине все три ключевых показателя, на основе которых рассчитывается Индекс, показали положительную динамику. Так, по сравнению с предыдущим кварталом меньше украинцев негативно оценивают свои финансовые и рабочие перспективы, но показатели все еще ниже, чем год назад. Все еще значительная часть респондентов считает, что сейчас не лучшее время для покупки вещей.


Экономия во всем

Все больше украинцев планирует экономить на покупке одежды (64%), будут пытаться экономить на газе и электроэнергии (58%), сократят расходы на отпуск (50%), а также значительно больший процент людей (54%) готовы переключаться на более дешевые продовольственные бренды (по сравнению с предыдущим кризисом 2009 года, когда эта цифра составляла всего 29%).

По результатам исследования, 28% респондентов заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости – это меньше, чем в 1 квартале 2015 года, когда число таких людей составляло 33%. По сравнению с предыдущим кварталом больше украинцев планирует тратить деньги на отпуск и праздники (26% – рост на 3%), новую одежду (24%- рост на 2%) и делать сбережения (24% – рост на 4%).

Что беспокоит украинцев

Начиная с 2014 года, основными причинами беспокойства украинцев являются война (56%) и экономическая ситуация в стране (26%). Также большое число респондентов волнует повышение цен на коммунальные услуги (25%) и потребительские товары (19%). Для сравнения, в Европе основными причинами обеспокоенности людей за последние полгода стали состояние рынка труда (22%), состояние экономики (20%), здоровье (19%) и повышение цен на коммунальные услуги (17%).


Справка:

Об индексе потребительского доверия компании Nielsen

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 11 по 29 мая 2015 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году. 

О компании Nielsen

The Nielsen Company – мировой лидер рынка маркетинговых исследований (согласно AMA Global Top 25 report, август 2014). Компания была основана в 1923 в Чикаго, сейчас она предоставляет свои услуги тысячам производителей потребительских продуктов, розничным сетям, а так же другим клиентам в 106 странах мира.

Одно из главных преимуществ Nielsen – объективность в предоставлении данных. Компания помогает своим клиентам понять и использовать особенности потребительского спроса для оптимизации ассортимента, ценообразования и запуска инновационных продуктов.

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.

Источник: http://allretail.ua/topics/41808/

You may also like

Leave a reply