На этой неделе группа народных депутатов подала на рассмотрение в комитеты Верховной Рады законопроект №2470 «Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо запровадження заходів, направлених на зменшення споживання енергетичних напоїв». Авторы законопроекта предлагают внести ряд изменений, касающиеся ограничения объема тары, а также запрета на рекламу и продажу энергетических напитков, аргументируя это якобы заботой о здоровье украинских потребителей. Ознакомившись с предложенными нововведениями и пояснительной запиской к законопроекту, компания «Новые Продукты» провела его экспертную оценку и считает необходимым донести свою позицию обществу.

Учитывая, что доля энергетических напитков в упаковках более 0,33 л составляет около 86% объемов рынка, предложение народных депутатов «встановити обмеження ємкості тари на рівні 0,33 л» можно расценивать как попытку полностью уничтожить перспективный сегмент рынка. При том, что на сегодня объем украинского рынка энергетиков порядка 34 млн литров (в розничных ценах это более 950 млн. грн).  При самом оптимистичном сценарии, если большинство потребителей энергетиков в самой популярной «0,5л» упаковке переключатся на тару емкостью до «0,33л», рынок упадет на 15-20%. В таком случае только на НДС государство недополучит более 22 млн грн. Если же основная масса потребителей не захочет вынужденно переключиться на “маленькие” литражи, убытки государства на одном НДС превысят 134 млн грн.

Также следует обратить внимание на тот факт, что в Украине банку «0,33 л» может производить только филиал польского завода Can Pack (г. Вышгород), а банка «0,25 л» в Украине вообще не производится. При этом стоимость банки «0,25 л» или «0,33 л» дороже, либо равна банке «0,5 л». Соответственно, такого рода законодательное ограничение может способствовать монополизации рынка тары и вызывает подозрения в лоббировании частных бизнес-интересов под видом борьбы за здоровье украинских потребителей. К тому же нигде в мире законодательно не регулируется разлив энергетиков и других напитков исключительно в тару «0,33 л».

«Спостерігається активне збільшення обсягу споживання енергетичних напоїв, в тому числі слабоалкогольних енергетичних напоїв, які містять кофеїн, що в свою чергу призводить до зростання рівня занепокоєння небезпекою для здоров’я громадян, зокрема молоді», – заявляют о росте своей обеспокоенности авторы законопроекта, хотя и признают, что «токсикологічна та поведінкова взаємодія кофеїну та алкоголю на сучасному етапі досліджень не є доведеною».

По мнению народних депутатов Украины, «існуюча реклама не забезпечує належного інформування споживачів про можливий негативний вплив вживання енергетичних напоїв на здоровя людини, а також про можливу небезпеку, яку несе цей продукт для окремих категорій та груп населення». «Не в повній мірі ця інформація відображається і на упаковках торгових марок, під якими реалізуються енергетичні напої. Перш за все, це стосуються наявного в хімічному складі напою кофеїну», – утверждают в объяснительной записке инициаторы законопроекта.

Компания «Новые Продукты» заявляет, что эта информация не соответствует действительности. При разработке всех рецептур продуктов производитель строго руководствуются существующими нормами закладки ингредиентов, не превышающими рекомендованные МОЗ Украины, и действует по стандартам качества ISO 9001:2008 та ISO 22000:2005, маркируя продукцию согласно украинскому законодательству. Что касается состава энергетических напитков и кофеина в частности, то он давно изучен. И поскольку ни у кого не вызывает сомнений безопасность этого продукта, энергетики свободно продаются в 170 странах мира. Тем не менее, в Украине вокруг энергетических напитков слишком много мифов, которые искусственно подогреваются в обществе конкурентами.

По статистике World Health Organization, в среднем на одного подростка в восточной Европе приходится около 6 литров энергетика в год или одна банка в две недели. В то время как кофе подросток выпивает 236 чашек в год. Соответственно, энергетические напитки составляют всего 2% от потребляемого несовершеннолетними кофеина. Кроме того на данный момент нет научных исследований, которые бы свидетельствовали, что употребление в рамках допустимой нормы, наносит вред здоровью. Поэтому мы утверждаем, что позиция авторов законопроекта исключительно поверхностна и безосновательна.

В то же время компания «Новые Продукты» регулярно выступает с социальными инициативами, активно пропагандируя культуру здорового потребления энергетических и слабоалкогольных напитков среди населения. И результаты наших научных исследований подтверждают данные Европейского департамента пищевой безопасности (EFSA) о том, что «помірне споживання енергетичних напоїв безпечне для здоров’я дорослої людини», на которые также ссылаются авторы законопроекта.

«Окремої уваги заслуговує проблема вживання енергетичних напоїв підлітками. Доступність для них цього продукту (в порівнянні з алкогольними напоями), а також агресивна реклама зумовлюють постійне підвищення попиту на енергетики серед неповнолітніх», – бездоказательно заявляют инициаторы запретов и ограничений. Компания «Новые Продукты», опираясь на данные маркетинговых исследований, сообщает, что Украина входит в тройку стран с наименьшим потреблением энергетических напитков в Европе на человека.

NPenergo1

 

 

 

 

 

 

 

 

Не выдерживает никакой критики заявление парламентариев о доступности энергетиков по сравнению с алкоголем. Валютные колебания и тяжелая экономическая ситуация в стране и так подтолкнули производителя вывести эту категорию напитков в цену, которая часто не по карману несовершеннолетним. При том, что средняя цена бутылки пива, которое 46% украинцев признают первопричиной подросткового алкоголизма, в 2-3 раза дешевле энергетиков. О несоизмеримой доступности пива свидетельствуют результаты социологических исследований.

NPenergo2

 

 

 

 

 

 

 

Компания «Новые Продукты» придерживается принципов ограничения потребления алкогольных энергетических напитков несовершеннолетними (что вынесено  на упаковку в соответствии с правилами маркировки продукции). И настаивает на государственном контроле оборота алкогольных и слабоалкогольных напитков: запрет продажи несовершеннолетним, наличие лицензии на продажу, проверка документов продавцом. Как социально ответственная компания, мы считаем, что это цивилизованно и правильно.

Кроме прочего, финансово-экономическое обоснование авторов законопроекта, уместившееся в тезисе «проект Закону не потребує додаткових фінансових витрат із Державного бюджету України», звучит, по меньшей мере, безответственно и не отражает экономического эффекта от внесения в Закон предлагаемых ими нововведений. Аналитики компании «Новые Продукты» прогнозируют, что резкое снижение спроса вследствие необоснованного лишения потребительского выбора по таре и ассортименту, неминуемо приведет к падению доходов в смежных отраслях и сокращению рабочих мест на предприятиях. Поэтому мы считаем, что депутаты должны ответственно подходить к вопросу ограничений, и понимать, что бремя соцподдержки сотен семей безработных сотрудников компаний по производству напитков ляжет на плечи государства и украинских налогоплательщиков.

Справка о компании

Группа Компаний «Новые Продукты» – один из крупнейших производителей напитков и снеков в Украине с 2003 года. Приоритетные категории производства – алкогольные и энергетические напитки. С 2014 года Компания начала производство натуральных ферментированных напитков (сидра, збитня), а также снеков (фруктово-ореховых батончиков и попкорна). Производство компании соответствует международным стандартам, что подтверждено сертификатами ISO 9001 и ISO 22000.

Сегодня ГК «Новые Продукты» экспортирует свою продукцию в 15 стран мира, среди которых Азербайджан, Грузия, Италия, Китай, Молдова, Нигерия, Германия и другие. Уровень дистрибуции слабоалкогольных напитков составляет 98%, энергетических – 70% и 50% – безалкогольных напитков. Штат сотрудников компании составляет более 1 500 человек. Ежедневно компания обслуживает более 25 000 заказчиков и 79 000 торговых точек.

Компания производит более 36 наименований продуктов под 13 брендами: APPS, «Збитень Золотой Шмель», «Природне Джерело», MOJO, SHAKE, ROGER’S, KING’S BRIDGE, NON STOP, PIT BULL, REVO Energy, REVO Alco Energy, POP STAR, EAT ME.

Вам також може сподобатися

Leave a reply