Лучио Франческо, менеджер по развитию бизнеса итальянского гиганта Datalogic рассказал Власной справе о перспективах украинских производителей на европейском рынке, затяжной дружбе с российской экономикой и о том, как защитить свой товар от подделок. 

Datalogic –  мировой лидер в сфере автоматического сбора данных и промышленной автоматизации для производства. 12 научно-исследовательских центров по всему миру, 350 инженеров и больше одной  тысячи патентов позволяют компании  присваивать себе такое звание. Инновационные решения Datalogic работают в более чем трети супермаркетов и торговых точек по всему миру. А также обеспечивают работу  трети мировых аэропортов и качество  почтовых услуг.  В 2014 году доходы Datalogic достигли  464,5 млн. евро, львиная доля которых получена в Старом свете и Северной Америке. Теперь Datalogic хочет покорить и украинский рынок.

Решения Datalogic представлены в 30 странах мира. Какие были проблемы с доступом на эти рынки? И как вы преодолевали эти вызовы?

Datalogic достаточно прямо заходит на рынки. Мы продаем наши продукты через квалифицированных местных партнеров, чтобы быть “г-локальними” (англ. Glocal – ред.). То есть для того, чтобы быть глобальной компанией, которая хорошо понимает локальные вызовы. Ключевой фактор успеха, это, бесспорно, – выбрать правильного партнера и развить плодотворные деловые отношения. Впрочем, культурные и экономические барьеры могут стоять на пути.

Некоторые общие проблемы, с которыми мы сталкивались, возникали из-за культурных отличий и отличий в подходах к ведению бизнеса в разных странах. Особенно мы можем это отметить в странах восточной Европы, в частности в Польше. Это общая тенденция в восточной Европе. Безусловно, чем дальше мы двигаемся на восток, тем дороже становится бизнес. И мы должны взять на себя большие расходы для открытия рынков.

Теперь Datalogic открывает для себя украинский рынок. Почему вы решили двигаться в этом направлении? Ведь инвестиционный климат в Украине сейчас не очень привлекательный.

Мы считаем, что Украина имеет большой потенциал. Построение эффективной сети B2B занимает много времени. Но как раз сейчас удачный момент, чтобы начать ее нарабатывать. Как говорят хорошие инвесторы – “Когда все боятся – это время для того, чтобы быть храбрым”.

За последние годы, с нашими лазерными технологиями, мы успешно вышли на рынки Польши, Чехии, Словакии и Словении. Наш подход заключается в использовании местных партнеров и принятии модели бизнес-культуры и местного бизнес-мышление. Наш вызов – это то, что мы учимся доверять людям из других культур.

Кроме того, мы видим, что в настоящий момент риск выхода на украинский рынок ниже, чем в других странах. Украина становится все более открытой новому, в частности, внедрению новых технологий.

С какими-то вызовами в Украине вы уже сталкивались? Что мешает открывать этот рынок?

Украинская экономика, как и раньше, тесно связана с русскими рынками. И это никоим образом не помогает устанавливать стабильные деловые отношения с экономикой еврозоны.

Наша компания видит большой потенциал на украинском рынке. Кроме того, сейчас удачное время, чтобы выйти на украинский рынок и развивать здесь B2B сети. Мы должны много работать, проводить базовую работу на предприятиях прежде, чем сможем получить результаты на рынке. Мы готовы это сделать в Украине и хотим начать этот процесс раньше других.

В частности, мы рассматриваем возможность создания в Украине сети сервисных центров для нашего оборудования, благодаря которым возобновить работу, например, лазера прямой маркировки возможно было бы на протяжении 48 часов после поломки.

Кроме того, я хочу отметить, что в июне в трех городах Украины – во Львове, в Днепропетровске и Киеве будут проведенные мероприятия, посвященные презентации новейших технологий автоматизации. 30 июня я планирую выступить с презентацией в Киеве. Мы также приглашаем к участию в мероприятии представителей украинского правительства и членов представительства ЕС.

Украина и ЕС откроют обоюдную свободную экономическую зону с 1 января 2016 года, то есть всего-навсего через полгода. Какие перспективы для украинских производителей за рубежом?

Западноевропейские компании инвестируют значительные суммы, чтобы удовлетворить своих требовательных клиентов и достичь необходимых стандартов качества.  Например, автомобильная промышленность. Колесные диски, как и почти все другие комплектующие автомобилей, проверяют так же, как электронику, лекарства, пищу. К ним применяются конкретные нормы и правила. Поэтому, если украинский производитель хочет выйти на эти рынки, он должен отвечать европейским стандартам. В этом ему могут помочь лазеры прямой маркировки, которые активно использует промышленность Европы.

Благодаря использованию этого оборудования можно значительно повысить качество украинской продукции, отслеживая скрытые дефекты в каждой партии товаров. Прямая маркировка также позволяет производителям экономить средства, ведь по европейским законам, в случае обнаруженного брака, предприниматель должен отозвать из продажи партию товара с дефектом.

Но если вся партия имеет прямую маркировку, то можно отследить ту часть партии, у которой действительно есть брак и отозвать только ее.  Это существенная экономия. Кроме того, маркировка позволит защитить своих потребителей и свой бренд от подделок.

Какие проблемы ожидают украинские компании  на европейском рынке?

Украинские компании в первую очередь должны инвестировать в проверку качества. Вот почему мы считаем, что продукты и решения Datalogic станут для Украины преимуществом. Мы – одна из немногих компаний во всем мире, которая обеспечивает как маркировку, так и считывания этой маркировки и все это на своих собственных базовых технологиях. Поэтому мы способны обеспечить нашим клиентам наивысшие стандарты качества при минимизации совокупной стоимости.

salatereira-3

В ЕС стандарты качества очень суровы. Если у производителя есть  проблемы с качеством своей продукцией, в Европе он должен взять на себя полную ответственность и заменить некачественные товары.

Таким образом, отслеживание качества продукции является неотъемлемой и важной частью экономики ЕС и стандартов качества. Это путь к достижению стойких и непрерывных деловых отношений с клиентами, а также способ занять прочное положение на рынке. Украинским производителям очень важно это понять, особенно в свете зоны свободной торговли с ЕС, которая вскоре заработает.

В том случае, если у компании есть проблемы с качеством при входе на европейский рынок, она может не получить второй шанс зайти на рынок Европы. Наши технологии автоматизации смогут помочь украинским производителям встретить вызовы европейских стандартов качества.

Если говорить об автоматизации, есть много примеров, в частности, продукции таких известных брендов как Coca-Cola и Apple. Для них приоритетом является проверка всех параметров своей продукции с помощью электронных средств, визуального программного обеспечения и аппаратного обеспечения.

В исследования и разработки в отрасли лазерной маркировки и совершенствования автоматического распознавания Datalogic инвестирует около 10% своих доходов, что приблизительно в 2 раза выше, чем средний показатель на рынке электроники. У нас также есть больше 1150 патентов для защиты наших инновационных продуктов по всему миру.

Если уже говорить о лазерных технологиях Datalogic, какие преимущества лазерной маркировки? И насколько эти технологии доступны для украинских производителей? Потому что они, как правило, не готовые к долгосрочным инвестициям в себя.

В ближайшее время мы предложим украинскому производителю конкретные технологии, которые помогут обеспечить стабильность производства, а также возможность считывания и отслеживания кодов. В первую очередь, это обеспечит стандарты качества, которые постоянно растут. Например, DPM (Dirеct part marking)  – технология прямой маркировки деталей и изделий может полностью заменить этикетки или стикери в промышленных масштабах. К тому же она быстро окупается, эта технология покрывает свою стоимость уже на протяжении года. Технология DPM особенно важна для компаний, которые производят детали и компоненты оборудования и механизмов для отправления на рынок ЕС. Следовательно, внедрение лазерных технологии на своих производственных линиях для них обязательно.

Это общий тренд для других стран, он будет также важной тенденцией для украинского производителя. В частности, китайские компании быстро адаптируют лазерные технологии в маркировке на своих производственных линиях.

Datalogic работает с производителями автомобилей на регулярной основе. В частности, реализует стандарты отслеживания качества продукции для обеспечения наилучшего уровня безопасности. Но все же, хочу отметить, что основным драйвером внедрения лазерных технологий маркировки остается  экономический драйвер, поскольку такая маркировка позволяет отследить бракованные детали или товары в их наименьшем сегменте.

Конечно, отслеживание качества является требованием правил безопасности, но подчеркну, что основная причина экономическая – найти и определить наименьшее возможное количество от товаров, которые требуют замены.

У нас есть пример применения продукта MachineVision, и мы считаем, что с помощью автоматизации возможно достичь 100% контроля качества. Автоматические системы могут действительно проверить 100% от того, что вы производите. Если же полагаться на человеческие ресурсы при контроле качества, то это не будет настолько же производительно. Поэтому наши клиенты минимизировали потери, которые могли бы быть из-за проблем с качеством своей продукции.

Datalogic является одним из европейских лидеров рынка в своей отрасли. Украинский бизнес надеется, что и другие европейские компании воспользуются примером Datalogic и придут на наш рынок с предложениями и инвестициями. Насколько это реально?

Каждое путешествие начинается с первого шага. И я лично считаю, что Украина движется в правильном направлении, чтобы привлечь  инвесторов, и компании, которые хотят открыть для себя новые возможности для бизнеса. Я, например, очень рад сделать свой взнос в поддержку экономического развития вашей страны. Более того, это будет взаимная выгода, как для Украины, так и для Datalogic.

Error: Contact form not found.

You may also like

Новини компаній

42,1% українських МСБ відзначають брак кваліфікованих працівників: Netpeak Group надає в паблік курси для навчання та адаптації співробітників

Хмарна LMS-платформа АcademyOcean (частина Netpeak Group), надасть українським компаніям безкоштовний доступ до 10 курсів з ...

Leave a reply