Торговый центр в интернете Prom.ua, развивающий торговую площадку для государственных и коммерческих закупок Zakupki.prom.ua, а также онлайн-сервис заказа услуг «Метнись Кабанчиком», подвел итоги первой половины 2015 года. На основе статистики торговой площадки Prom.ua аналитики компании определили ряд трендов в отрасли электронной коммерции Украины в первой половине 2015 года.

Тренд #1. Все больше компаний малого и среднего бизнеса открывают свои торговые точки в интернете. Только на торговой площадке Prom.ua, с июня 2014 г. по июнь 2015 г. на 49% (или до 503 тысяч) увеличилось число компаний, которые стали заниматься онлайн-продажами на постоянной основе. За тот же период в 3,6 раза (до 34,6 млн. товаров и услуг) увеличился онлайн-ассортимент малого и среднего бизнеса.

При этом, в первом полугодии 2015 годаонлайн-торговцы получили почти в 2 раза (или на 99,2%) больше заказов, чем за тот же период 2014 года.

Тренд #2. По оценке аналитиков Prom.ua, «малый e-commerce[1]» активно развивается в Уанете и уже занимает десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны. Так, за первую половину текущего года совокупный товарооборот[2] (или GMV, Gross Merchandise Volume) интернет-магазинов малого e-Commerce на торговой площадке Prom.ua составил $133 млн.

Тренд #3. Растет влияние и доля мобильных устройств в онлайн-продажах. Более чемв 2,3 раза выросладоля посетителей с мобильных устройств на торговой площадке Prom.ua. При этом, за полгода украинцы сделали более 262 тыс. заказов с мобильных устройств на общую сумму более176 млн. гривен.

Тренд #4. Большинство украинцев пересматривает свою покупательскую корзину. За прошедшие 6 месяцев текущего года на торговой площадке Prom.ua украинцы сделали более 2,8 млн. онлайн-покупок на сумму 2,2 млрд гривен. Это в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2014 года.

В первой половине 2015 года украинцы предпочитали покупать в интернете такие товары:

товарные категории Средний чек, грн. Кол-во заказов ч/з корзину Рост кол-ва заказов в категории за год (по сравнению с 1 пол. 2014 г.)
одежда, обувь, аксессуары 741,3 642 742 62,7%
дом и сад 636,7 292 442 58,8%
техника и электроника 862,9 203 871 43,9%
красота и здоровье 345,9 159 540 59,2%
спорт и отдых 734,4 133 626 77,9%
оборудование и товары для предоставления услуг 703,7 113 837 66,5%
товары для детей 687,2 112 987 78%
авто-, мото 854,3 95 216 58,5%
подарки, хобби, книги 304,3 80 822 91,1%
медицина 444,9 77 615 53,2%

Тренд #5. Аналитики Prom.ua отметили, что украинцы в поисках выгодных  предложений все больше и больше обращаются в интернет-магазины. Число покупателей торговой площадки в конце июня 2015 года достигло 3,2 млн. человек, что в 2,1 разабольше, чем за тот же период в 2014 году.

За полгодапо всей торговой площадке Prom.ua на 26,9% увеличилась посещаемость и на 23,8% увеличилось число просмотров страниц. По оценке аналитиков Prom.ua,рост произошел за счет вовлеченности покупателей в поиск товаров и услуг.

Тренд #6. Рынок гос.закупок объемом в 250 млрд. гривен стал открытым для малого и среднего бизнеса. «В феврале 2015 года в рамках пилотного проекта Prozorro на площадке Zakupki.prom.ua начали проводиться тендеры по государственным закупкам. Благодаря этому инструменту наши поставщики получили возможность участвовать в государственных закупках без посредников, «хитрых» схем и бумажных процедур», – рассказывает Николай Жандоров, руководитель торговой площадки государственных и коммерческих закупок Zakupki.prom.ua.

Благодаря проведению государственных закупок через электронные торговые площадки, заказчики получили возможность сократить операционные издержки и оптимизировать процесс закупок, а поставщики — расширить свой рынок сбыта за счет участия в новых тендерах.

За полгода с момента запуска проекта  «ProZorro»  состоялось около 5 тысяч тендеров, общий бюджет всех закупок превысил 1,44 млрд гривен. Всего в закупках участвовали более 340 гос.заказчиков, но их число растет каждый месяц. Госпредприятия совокупно сэкономили около 15,6 миллионов гривен. Средняя экономия на закупке составляет 18%. Так, ДП «ЕнергоАтом» при первой закупке получил цену на 15% ниже ожидаемой, Министерство обороны Украины смогли сэкономить до 40% выделенного бюджета, а Мининфраструктуры на 1006 тендерах сэкономило почти 13% или 9 млн. гривен. Около 77% победителей тендеров – поставщики с торговой площадки Zakupki.prom.ua

Тренд #7. Аналитики  Prom.ua отмечают рост сферы онлайн-услуг. Так, по их утверждениям, украинцы начали доверять сложные заказы (например, капитальный ремонт) мастерам, найденным через онлайн-сервисы. «Рост рынка онлайн-услуг мы можем наблюдать на примере нашего онлайн-сервиса для заказа услуг «Метнись Кабанчиком», где за полгода количество заказчиков  выросло на 78%, количество заказов в месяц – на 172%, а средний чек одного заказа – на 31% (в среднем он составил 345 грн.)», – комментирует Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Prom.ua.

О Prom.ua:

Prom.ua – всеукраинский торговый центр в интернете, в котором представлен самый широкий в Украине ассортимент потребительских и промышленных товаров и услуг. Сегодня на платформе портала Prom.ua более 503 тыс. компаний-поставщиков создали свои сайты и реализуют более 35,6 млн. товаров и услуг различной направленности.

Prom.ua принадлежит компании ООО “УАПРОМ” и является частью Allegro Group, крупнейшего интернет-холдинга в области электронной коммерции в Центральной и Восточной Европе, владельцем которого является компания Naspers. Allegro Group Ukraine владеет проектами Aukro.ua, Slando.ua, Vcene.ua, ModnaKasta.ua, PayU.ua в Украине.

[1]  Аналитики Prom.ua относят в категорию «малый e-Commerce в Украине» компании, количество онлайн-заказов в которых составляет ~100 и менее заказов в день. Это компании малого и среднего бизнеса, работающие как на региональный, так на общенациональный рынок, и использующие для развития онлайн-продаж торговые площадки в интернете

[2]   общая сумма заказов за год на торговой площадке Prom.ua, сделанных через функцию “Корзина”

Книги от vlasnasprava.info:

Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство
Пошаговый план по созданию своего интернет-магазина с нуля. Вы узнаете, как протестировать нишу, выбрать аудиторию, товары и поставщиков будущего магазина, как подобрать доменное имя, хостинговую компанию и разработать структуру и дизайн сайта, которые будут удобны и клиентам и вам, организовать платежную систему. Отдельная глава посвящена методам привлечения новых клиентов. Материал представлен максимально просто – так, что его смогут понять и использовать читатели, которые никогда этим вопросом не занимались.

Продвижение порталов и интернет-магазинов
Эта книга о том, как продвигать большие сложные проекты. Здесь рассмотрено SEO в самом широком понимании, включая не только информационный поиск, но также PR, маркетинг и работу с контентом вообще. Подробно описываются технологии и подходы, которые непопулярны на рынке. Она о том, как продвигать сайт командой, провести исследование, разработать стратегию и внедрить разработанные технологии в работу.

Интернет-магазин без правил
В этой книге авторы специально для вас, уважаемые читатели, изложили собственный опыт и опыт нескольких сотен своих учеников, с которыми они уже создали больше 500 интернет-магазинов в России. Описание технологии разбито на простые и понятные этапы, которые проходит абсолютно любой успешный магазин. Вы познакомитесь с основными принципами, позволяющими построить свой бизнес наиболее быстро и с вложениями, которые может позволить себе даже студент.

Розничный магазин: как удвоить продажи
В этой книге собраны самые сильные методы увеличения продаж, которые могут вывести розничный магазин на принципиально новый уровень. Как брать за каждый товар больше денег? Как потенциальных клиентов превращать в реальных? Как продавать больше товаров каждому? Как делать больше повторных продаж? Как привлекать больше новых клиентов? Как писать продающую рекламу? Как найти «золотого» продавца? Об этом и о многом другом – в настоящем издании. Книга написана специально для владельцев и управляющих розничными магазинами, а также будет полезна всем, кто только планирует открыть свой первый магазин.

Взрывной рост продаж в розничном магазине
В чем секрет успешных магазинов? Правильный ассортимент? Удачное расположение? Ключевой фактор успеха – правильное мышление и понимание бизнеса.

Аудит продаж

Перша книга в Україні про СТРАТЕГІЮ ПРОДАЖІВ на підставі 100% вітчизняного досвіду!
У книзі “Аудит Продаж” розглядаються 4 бізнес-сфери: роздрібний продаж, оптовий продаж, сфера послуг і інтернет-магазини. Ці 4 сфери охоплюють більше 90% усіх продаж. Якщо Ваша компанія представляє одну з них, Вам буде що взяти з цієї книги!

 

Вам також може сподобатися

Leave a reply