Истории выпускников МВА ведущих “топовых” бизнес-школ мира демонстрируют новый тренд в трудоустройстве. В отличие от предыдущих лет, сейчас обладатели степени МВА престижных университетов предпочитают проходить традиционную летнюю практику и работать в малоизвестных стартапах вместо признанных мировых грандов.
Департаменты ведущих бизнес-школ мира, отвечающие за помощь студентам в трудоустройстве, отмечают существенный рост интереса студентов к прохождению летней практики в стартапах. В этом году таких студентов, по некоторым оценкам, уже 2/3. Иными словами, каждые двое из трех студентов предпочли получить место для прохождения летней практики в начинающих компаниях.
В свою очередь, стартапы тоже заинтересованы в привлечении на летнюю практику или постоянное место работы талантливых студентов и выпускников программ МВА. За последние годы количество вакансий в Вартоне, например, утроилось — со 130 в 2012 г. до 400 в 2014 г.
Можно смело говорить о том, что на рынке труда выпускников МВА-программ наметился новый тренд. Похоже, что они уверены и в стабильной экономике, и в стабильном рынке труда, если готовы начать свою карьеру в стартапах. А ведь у многих за плечами “висит” взятый на образование кредит, который вчерашние студенты должны будут выплачивать еще на протяжении 5-10 лет после окончания бизнес-школы.
Как показали опросы, все больше выпускников МВА готовы работать в новых и дискомфортных условиях, лишь бы значительно ускорить свою карьеру и быстро оказаться среди топ-менеджмента компании. Они готовы быстро усваивать все аспекты ведения бизнеса, буквально соприкасаясь с ним ежедневно, чтобы в будущем, возможно, запустить собственный проект.
А небольшой и ранний стартап как раз может помочь реализовать их устремления. Они рассматривают стартап как место, где действительно могут на что-то повлиять и добавить ценности на старте компании, в отличие от уже устоявшихся бизнесов с 10- или 100-летними историями.
Растущий интерес студентов МВА к начинающим компаниям меняет сам принцип того, как карьерные департаменты бизнес-школ тратят свое время и ресурсы. Например, многие стартапы не имеют средств и собственного рекрутинга, чтобы привлекать студентов МВА из “топовых” школ. Поэтому карьерные подразделения этих школ всячески облегчают начинающим компаниям доступ к своим кампусам.
Они не только помогают свести студентов со стартапами, они еще и проводят разъяснительную работу среди стартапов на тему, зачем им нужны студенты МВА, и среди студентов МВА, разъясняя, почему начинающие компании могут быть интересны им самим. Разрабатывают инструкции для студентов МВА с описанием того, что они могут сделать для компании на ранней стадии ее развития.
Источник: business.ua