Чиновники разъяснили, что делать собственникам недвижимости.

В Киеве планируют переименовать несколько улиц, в связи с чем у многих возникает вопрос – нужно ли вносить изменения в правоустанавливающие документы на недвижимость.

Департамент общественных коммуникаций предоставил разъяснение относительно действий граждан при переименовании улиц. По словам чиновников, законодательством не предусмотрено внесение изменений в правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и т.д.) в связи с переименованием улиц, на которых находится объект недвижимого имущества, а поэтому они действуют и не требуют замены или получения нового правоустанавливающего документа.

В то же время, по собственной инициативе или в случае необходимости (продажа, дарение и т.д.) собственник имущества (в том числе земельного участка), в отношении которого произошли изменения в названии улицы (проспекта, переулка и т.д.), в соответствии с законодательством имеет право самостоятельно (или уполномочить на это другое лицо по доверенности) обратиться в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о внесении изменений в Государственный реестр вещных прав.

В случае необходимости осуществления нотариальных действий с недвижимостью в Департаменте градостроительства и архитектуры исполнительного органа Киевского городского совета можно получить справку о переименовании улицы.

На основании правоустанавливающих документов со старым названием улицы и справки Департамента градостроительства и архитектуры нотариус выдает новый правоустанавливающий документ с новым названием улицы.

Консалтинговая компания “SV Development”

You may also like

Leave a reply