Крупные украинские интернет-магазины не стремятся открывать собственные шоу-румы, потому что считают это неоправданно дорогим делом.

Об этом сообщает директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.

«Хотя многие говорят, что шоу-рум – шаг к мультиканальности, я отношусь к этому скептически. Шоу-рум – это не полноценная торговая точка, а скорее, дополнительная точка контакта с эмоциональным наполнением. Шоу-румы дают возможность достаточно близкого общения с клиентом. А это всегда возможность наполнить бренд эмоциями и повысить к нему доверие. С другой стороны, объем продаж через шоу-рум при самых оптимистичных раскладах составит до 2-3% от общего оборота. А мороки с открытием шоу-рума – более чем достаточно», – констатирует Юлия Шилова.

По словам маркетолога, первые проблемы возникают при подборе помещения для шоу-рума.

«Оно должно быть в удобном для клиентов месте – близко к метро, с парковкой и удобной транспортной развязкой. Кроме того, желательно, чтобы помещение было фасадное. Найти хорошее предложение по цене-качеству сейчас весьма трудно», – рассказывает Юлия Шилова.

Следующие трудности связаны с получением разрешительной документации, кассового аппарата и других формальностей. Но даже тем, кто все эти вопросы решил на ура и отрыл свой шоу-рум, предстоит кропотливая и постоянная работа с его посещаемостью.

«Для крупного игрока с коммерческой точки зрения игра не стоит свеч. С другой стороны, шоу-румы точно оправдывают себя для небольших интернет-магазинов с дорогой продукцией, где важно потрогать, пощупать, примерить, возможно, даже налить чай, кофе или бокал шампанского. Также это оправдано для оптовых продаж», – считает маркетолог.

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique уверена, что интернет-магазин может прийти к концепции шоу-рума через собственный пункт самовывоза.

«Рано или поздно, когда поток клиентов в центр выдачи вырастет до сотен человек в день, компания задумается о том, что ей есть что показать этим людям. Кроме того, шоу-рум может увеличить продажи на этапе запуска проекта, в региональных и нишевых проектах, где очень важно посмотреть товар перед покупкой. Это могут быть проекты в сегменте “премиум”, товары с высоким средним чеком (от 100 долларов). Если говорить о крупном интернет-магазине, то открытие одного шоу-рума вряд ли повлияет на продажи. Тут, скорее, нужно строить целую сеть», – считает Юлия Шилова.

Оценивая мировые тенденции в этом вопросе, эксперт рассказывает, что один из самых ярких примеров прошедшего года – запуск офлайнового книжного магазина Amazon Books.

«Однозначно, компания делает это не из коммерческих соображений. Скорее, это закономерное движение в рамках тренда high tech / high touch, когда в засилье высоких технологий возрастает ценность человеческих коммуникаций и персонализированного хорошего обслуживания. Такие проекты – как раз попытка добавить high touch в клиентский опыт», – уверена Шилова.

Маркетолог прогнозирует, что мелкие интернет-магазины в 2016 году будут активно открывать собственные шоу-румы. Крупные – скорее пойдут в сторону развития собственных пунктов доставки.

О клубе:

LeBoutique   — это шопинг-клуб. Здесь вы можете приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками. Мы отлично ориентируемся в фэшн-индустрии, знаем, где лучшее предложение в каждой из категорий, постоянно мониторим новинки на рынке и ежедневно предлагаем вам актуальные товары по лучшей в Украине цене. И мы очень любим нашу работу!

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply