Транспортную стратегию до 2030 года невозможно спланировать, пока Украина не определит формат взаимоотношений с нашим восточным соседом.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«На данный момент такого понимания нет ни у кого в нашем государстве. Никто в Украине не может спрогнозировать, сможем ли мы пересекать территорию Российской Федерации в перспективе пяти-десяти-пятнадцати лет. Если между нашими странами установятся такие взаимоотношения, как между Северной и Южной Кореями, тогда о транзитном потенциале нашей страны можно забыть, а мы будем только граничной точкой европейского пространства. А при таком положении дел мы перестаем быть транзитной странной», – подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

По мнению предпринимателя, единственные перспективы Украины как транзитного государства – это не горизонтальная, а вертикальная прямая.

«Я имею в виду налаживание транзитных потоков между странами Скандинавии и Балтии в направлении Турции, Болгарии, Румынии и даже Беларуси. При этом, например, доставлять товары из Румынии в Польшу через территорию Украины уже становится нелогичным и экономически невыгодным», – считает Дмитрий Лёушкин.

При этом, по его словам, для того чтобы развивать эти транспортные коридоры, нашим чиновникам нужно сконцентрироваться на налаживании взаимодействия с таможенными структурами этих государств.

«Пока мы неконкурентны как транзитная страна, потому что машина проходит таможню минимум за 1,5 суток. Это очень долго. 1,5 суток в одну сторону, 1,5 суток – в другую, сутки на погрузку и сутки на разгрузку – на этом вся экономика заканчивается. Для примера, ранее до стирания границ в рамках ЕС, машины на границе Польши и Германии задерживали максимально 20-30 мин, благодаря совместной таможне. Сейчас Украина должна взять этот пример интеграции и на сколько это возможно максимально качественно его внедрить с нашими соседями. Это будет первый ощутимый шаг на пути возобновления транзитного потенциала нашей страны», – считает Дмитрий Лёушкин.

Если нашему государству удастся наладить взаимодействие с таможенными службами стран Евросоюза, Болгарии и Беларуси, чтобы машины не стояли по полтора суток на погранпереходах, а пролетали их за полчаса – тогда украинские перевозчики действительно смогут конкурировать с перевозчиками Евросоюза.

«Кроме того, чтобы конкурировать с европейскими транспортными компаниями, украинские перевозчики должны обновлять свои автопарки. На сегодняшний день обновления нет. Что поможет это сделать? Введение льготного налогового режима на ввоз автомобилей класса Евро-5 и Евро-6. Государство может пожертвовать пошлиной и НДС за новые грузовые автомобили, помня, что эти машины привезут в Украину валюту и пополнят госбюджет налогами. Украинским перевозчикам нужно дать глоток воздуха. Но если этого не сделать, то какие бы красивые стратеги мы ни писали, все это закончится одним – они так и останутся только на бумаге, и их ценность будет ниже стоимости той бумаги, на которой они напечатаны», – резюмирует директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply