17 июня Кабинет министров Украины принял решение о повышении минимальных цен на алкоголь в два этапа: 11 июля и 1 сентября. В итоге самая доступная водка в Украине сегодня подскочила в цене с 40 до 55 гривен.  За самое дешевое вино покупателю придется заплатить примерно 27 гривен. Игристое же стартует от 50 гривен.

По данным торговой сети «Брусничка» после первого подорожания в июле-августе в натуральном выражении продажи вермута снизились на 17% в сравнении с прошлым годом, вин крепленых десертных – на 8%. Водка отечественного производства показала минус 17 %, а украинские коньяки и бренди в продажах потеряли 15%.

В сентябре после второй волны подорожания также наблюдалось вполне ожидаемое снижение спроса на алкоголь в сравнении с аналогичным периодом 2014-го. Вермут упал на 11%, вина крепленые десертные на 23%, водка на 19%, коньяк и бренди – почти на треть.

Владимир Шалыгин, категорийный менеджер закупок торговой сети «Брусничка»: «Для торговых сетей на нынешнем этапе изменение минимальной розничной цены создает проблему. Сложно проводить акционные активности, поскольку сейчас доступный алкоголь сравнялся по цене с продукцией сегмента средний и средний +. Естественно, когда распродадутся запасы алкоголя со старым акцизом, пройдет переоценка, распределение по сегментам снова станет привычным».

Несмотря на подорожание, игристые, полусладкие, полусухие вина, вина в тетрапаках и настойки в июле-сентябре 2015 демонстрировали в сети «Брусничка» рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по словам Владимира Шалыгина, в связи с аннексией Крыма, в Украине образовался дефицит отечественного виноматериала. Его стоимость уже в ближайшем будущем может подняться на 10-20%, что неминуемо повлечет за собой очередное подорожание в рознице. Но в предновогодний период между сетями вновь развернется противостояние, цены на традиционный праздничный набор будут сдерживать, поэтому в Новый год мы, скорее всего, не останемся без привычного напитка на столах.

Компания «Украинский Ритейл» управляет торговой сетью «Брусничка». Дата основания – 13 сентября 2006 года. Центральный офис Компании находится в Днепропетровске. Первый магазин сети был открыт в Донецке в марте 2007 года.

По состоянию на октябрь 2015 года количество торговых точек сети составляет 101 магазин в Донецкой (25), Харьковской (23), Днепропетровской (27), Запорожской (12), Луганской (2) и Полтавской (12) областях. Сеть работает в формате «фрешмаркет» с площадью магазинов в среднем 300 м2 и ассортиментом около 4500 SKU. Магазины «Брусничка» ежедневно обслуживают около 150 тысяч покупателей. Общая численность сотрудников составляет около 3,5 тыс. человек.

Генеральный директор ООО «Украинский Ритейл» Кулик Дмитрий Валентинович.

You may also like

Leave a reply