irina-andrushenkoИрина Андрющенко, COO, управляющий партнер софтверной компании D2

Я перешла из крупнейшей медиа группы StarLight Media в софтверную компанию D2 для того, чтобы продвигать решения, которые помогут украинским производителями и продавцам на все сто использовать цифровую среду для развития бизнеса. Я давно хотела стать соучредителем бизнеса именно в нише разработок решений для украинских компаний, доступных по цене и понятных заказчику.

Определяя проблемы и потребности новой для себя отрасли я провела уже почти сотню встреч с потенциальными клиентами и сформулировала четыре убеждения в отношении диджитал-каналов сбыта у собственников и руководителей компаний. Это барьеры, которые мешают сейчас украинскому бизнесу полноценно использовать все возможности интернет.

Диджитал – это сложно и ресурсозатратно

И производители и ритейлеры так или иначе присутствуют онлайн: презентационные сайты, собственные онлайн-магазины. Многие уже имеют опыт работы хотя бы с одним украинским маркетплейсом, некоторые уже размещали и размещают товары на  иностранных. При этом многие руководители и собственники компаний считают интернет-торговлю слишком сложной и затратной. Оказалось, что онлайн-магазин не гарантирует взрывные продажи, а заставляет решать новые задачи: связь с производством, складом, налаживание логистики и call-centre для обработки заказов. Размещение товаров в других интернет-магазинах, маркетплейсах, каждый из которых выдвигает свои требования, влечет за собой увеличение штата и усложнение процессов. В итоге, растет количество сотрудников, которые отслеживают каждый канал и аутсорсеров, начинаются накладки со складом и логистикой, цены на каждой из платформ отличаются – и отследить, какой из каналов более эффективный очень сложно. Частый вопрос – правильно ли мы все делаем, почему так сложно.

На интернет-канале можно экономить в первую очередь

Интересно, что сети магазинов, которые первыми должны использовать интернет и как площадку для коммуникации и демонстрации ассортимента и для продаж меньше многих других сегментов инвестируют в диджитал-канал для увеличения сбыта и игнорируют его даже как инструмент для промо своих товаров. При том, что те сети, которые используют, подтверждают, что качественный сайт,  содержащий правильное описание и качественные фотографии товаров в разы увеличивают поток потенциальных клиентов не только на сайт ритейлера, а и в реальную розницу.

Автоматизация бизнес-процессов – это дорого

Достаточно крупные компании (производства, дистрибуторы, ритейлеры), не говоря о средних и малых для автоматизации своих бизнес процессов часто используют эксель, давно устаревшие программы или другие дешевые “коробочные” решения (т.е. софты, которые нельзя настроить в соответствие со своими бизнес процессами и потребностями). В результате, руководители всех рангов в режиме реального времени не имеют доступа до данных столь необходимых для принятия правильных решений, а значит не могут полноценно управлять всеми процессами.

Сложности возникают и с организацией логистики, связи склада с интернет-магазином и другими каналами сбыта. Все потому, что вся информация разнесена по разным каналам: Exсel, 1C, блокноты сотрудников. Часто бывает так, что товар который купили в онлайне, а он уехал к дистрибутору. Единая система решит эти страхи и проблемы, поскольку абсолютно все данные – финансы, наличие товаров на складе, логистика, CRM, кол-центр – аккумулируются в одном месте без сторонних дополнениях.

Разработчики софтов живут в параллельной Вселенной

Большинство игроков на этом рынке в Украине говорят с заказчиками на непонятном языке (в полном смысле слова), не знают их “болей” и потребностей. В итоге такие нужные друг другу заказчик и разработчик договориться не могут. Разработчики уходят к западным клиентам, заказчики продолжают совершенствовать таблицы в экселе.

Я верю, что не только ритейлеры, но производители могут и должны продавать гораздо больше, правильно используя интернет.

У производителей свои сложности. Сконцентрировавшись на производстве и поставках, они отдали на откуп дистрибуторов все вопросы дальнейших продаж. Хотя сейчас программные решения позволяют достаточно быстро и по приемлемой цене развернуть b2b платформу, с помощью которой FMCG производитель может отгружать свои товары напрямую и получать оплату от небольших розничных магазинов и сетей, минуя дистрибуторов.

Отдельная проблема и “головная боль” у FMCG производителей – хранение и логистика товаров с ограниченным сроком реализации, а также косметики, бытовой химии и лекарственных средств, которым нужны особенные условия.

Прогноз: рынок сломает барьеры

Пока классическая розница и дистрибуция выигрывает у диджитала. Но в ближайшее время распределение сил изменится. Мы это уже наблюдаем по Amazon в США и Европе и китайским маркетплейсам. В Украине этот тренд также набирает обороты. А это значит, что производителям и ритейлерам нужно уже сейчас начать перестраивать бизнес-процессы. И здесь уже просто интернет-магазин, не поможет. Нужен комплексный подход, полнофункциональная система, которая работает сразу со всей шириной диджитал-канала сбыта, автоматизируя и прогнозируя каждый этап: от закупки сырья до подключения к маркетплейсу и доставки конечному клиенту.

Именно такую облачную автоматизированную систему разработала компания D2. Изначально платформа создавалась для собственных и партнерских бизнесов – сеть магазинов и доставки фермерских продуктов IzSela.ua и Торговый дом “СВОД”. На протяжении 6 лет команда разработчиков совершенствовала систему, сталкивалась с определенными сложностями и находила решения  в режиме реального времени. Сейчас мы уже смело можем предлагать FMCG Trading & Logistic Platform для украинских ритейлеров и производителей и как основу для интернет магазина, и как решение для доставки, и комплексный продукт (от автоматизации производства до интернет-магазина, подключенного ко всем основным маркетплейсам в Украине и в мире). Важной особенностью платформы является то, что она позволяет работать со скоропортящимися товарами, бытовой химией, косметикой и фармацевтикой, что не позволяют полноценно делать другие доступные на рынке решения.

Вернусь к тому, с чего начала. Почему мой медийный опыт оказался таким востребованным в софтверной компании? Большинство игроков на этом рынке в Украине говорят с заказчиками на языке, который просто не позволяет понять продукт и договориться. Хочу разрушить эти барьеры, т.к. наша компания, начавшая с софтов для собственных бизнесов, может понять заказчика и создавать не просто красивые сайты, а программные решения, которые действительно работают вовремя и по приемлемой для украинского рынка цене.

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply