Управляющий партнер сети магазинов “Червоний маркет” Сергей Евтушенко рассказал Delo.UA о том, сколько стоит открыть магазин бюджетных непродовольственных магазинов и как будет развиваться эта ниша в ближайшие пару лет
“Червоний маркет” — сеть из 80 бюджетных магазинов непродовольственных товаров. Основные товарные позиции — парфюмерия и косметика, бытовая химия, предметы гигиены, одежда для взрослых и детей, бижутерия, игрушки, электротовары и многое другое.
Сергей, откуда взялась идея магазинов “Червоний маркет”?
У меня большой опыт работы в рознице, порядка восьми лет. В 2008 году мы с партнерами создали розничную сеть “Мобильные фишки”, где я отвечал за развитие и открытие новых торговых точек. За первые три года существования компании удалось открыть более 150 магазинов “Мобильные фишки”, которые специализировались на продаже мобильных телефонов и аксессуаров.
В 2010 году по всему миру набирали популярности так называемые “долларовые магазины” со всевозможными товарами для дома по бросовой цене. Мне захотелось открыть подобный бизнес в Украине. За консультациями я обратился к американским партнерам. Компания, которая меня консультировала до открытия первого магазина, называлась Discount King. Они помогли с выбором ассортимента, обучили правилам мерчендайзинга и размещения рекламных материалов. Кроме того, много времени уделили вопросам геомаркетинга, то есть правильного выбора торговой площадки.
Первый магазин открылся в Оболонском районе Киева возле метро “Минская” в 2012 году. Такая локация отвечала нескольким требованиям: густонаселенный микрорайон, близость метро и низкая арендная ставка. После получения первого контейнера с товаром из США пришлось добавлять в ассортимент товары с национальной спецификой. Большое количество партнеров поставляли нам товар с одесского рынка “Седьмой километр” и оптовых баз. Также мы работали и с крупными поставщиками супермаркетов.
Уточните объемы первоначальных инвестиций?
Затраты на открытие первого магазина составили — $300 тыс. Это собственные средства. После открытия первого магазина я со своими коллегами провел глубокий анализ ассортимента, в результате чего нам удалось оптимизировать товарные позиции, оставив самые востребованные. Также я заметил, что хороший ремонт и дорогостоящее оборудование вызывают у покупателей обратный эффект. Складывалось впечатление, что в магазине, наверное, все дорого. Поэтому мы и перешли на более дешевые решения. Именно такие действия по оптимизации затрат принесли свои плоды при открытии следующих магазинов.
В течение 2012 года мы открыли еще два магазина в столице — рядом со станцией метро Героев Днепра и центральным вокзалом. Затраты на их открытые составили — $50 тыс. за магазин.
В каких регионах сейчас представлена сеть?
В 2013 году были открыты первые магазины за пределами Киева. Это были такие города, как Белая Церковь и Житомир. За 5 лет существования компании нам удалось открыть магазины практически во всех областных центрах Украины. Существуют магазины в Луганской и Донецкой областях рядом с зоной разграничения. Пока что магазинов нет только на юге Украины — Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Количество магазинов возрастало ежегодно в 1,5-2 раза. В количественном выражении порядка 15 магазинов в год. Даже в кризис мы не сбавили оборотов.
Сергей, как развивали сеть: самостоятельно или продавали франшизу?
После успешного запуска нескольких торговых точек и первых шагов на пути систематизации бизнеса, было принято решение по привлечению внешних частных инвесторов для открытия магазинов. Модель франчайзинга с полным управлением всех процессов в магазине управляющей компанией. Именно такой подход позволил держать быстрый темп развития нашей сети без потери качества предоставляемых услуг.
Сколько собственных магазинов, а сколько по франчайзингу?
Где-то 50/50. Половина точек принадлежит компании, половина отданы под франшизу.
Какой бюджет открытия магазина для потенциального франчайзи?
Порядка $50 тыс.
За какое время окупается магазин?
В течение 3 лет с момента открытия.
Как работаете с поставщиками?
Мы ставим себе в приоритет сертификацию продукции. Каждый поставщик нам обязан предоставить стандартный список документов, подтверждающие происхождение товара, сертификаты качества и так далее. Если поставщики в состоянии выполнить эти два пункта, то мы налаживаем сотрудничество.
Кто ваша целевая аудитория?
Нашими основными покупателями являются женщины возрастом 25-40 лет. Средний чек одной покупки составляет — 50 грн, в котором 3 товарные позиции. Клиенты возвращаются к нам зачастую 3 раза в месяц.
Кто ваши основные конкуренты?
Это точки на рынках. Конкуренты со схожей бизнес-моделью — сеть магазинов “Полцены на все”. Мы пересекаемся с ними только в Киеве и только по некоторым товарным позициям.
Какие планы по развитию сети?
Планируем и открывать магазины промышленных товаров рядом с домом. Хотим открыть до конца 2017 года 100 торговых точек. Сейчас находимся в стадии поиска коммерческих площадей. Создавать интернет-магазин пока что не планируем.
Автор: Беседовала Екатерина Спорыш
Источник: Delo.ua