За последнее десятилетие глобальная электронная коммерция и розничные продажи в онлайне резко увеличились. Хорошая новость для интернет-предпринимателей — рост продолжится.

По данным Global Digital report 2018, количество людей, которые покупают в онлайне потребительские товары, выросло на 8%. Это около 1,8 миллиарда человек во всему миру. Так, один только китайский маркетплейс Tmall отправляет 12 миллионов посылок в день.

ТОП-5 стран e-commerce

Уже несколько лет в ТОП-5 стран по объему рынка e-commerce входят Китай, США, Великобритания, Япония, Германия. Причины – большая численность населения и очень высокое инетрнет-проникновение. Так, в Китае, США, Великобритании каждый второй пользуется интернетом.

Очень быстро растет количество мобильных пользователей. Их уже более 70% и будет больше. При этом они сверхактивны в онлайне. Все, что можно сделать со смартфона за 5 минут, они делают — проверяют почту, общаются в соцсетях, покупают товары, ищут информацию и т. д.

Особенно это характерно для США, где мобильные технологии – сильные драйверы роста e-commerce. На этой волне компании разрабатывают новые технологичные решения, чтобы максимально упростить покупки в онлайне. Так, Amazon создал Алексу. Это голосовой личный помощник, который помогает включать музыку, будильник, покупать товары в онлайне, заказывать такси и т. д.

E-commerce в Китае драйвят крупнейшие маркетплейсы Alibaba и Aliexpress. Они привели на рынок более 400 млн покупателей и остаются площадками с наибольшим количеством интернет-продавцов.

Кроме того, в Китае очень популярен WeChat. В этом приложении можно обмениваться сообщениями, брать кредиты, оплачивать любые онлайн и офлайн услуги — счета за коммунальные услуги, кафе, такси, вплоть до покупок на обычном рынке.

В Великобритании драйвером выступают онлайн-оплаты. Чаще всего британцы платят кредитками – это более 75% всех онлайн-транзакций, 21% идут через PayPal, а 4% — прямой банковский платеж.

Высокая концентрация городского населения, а также длительный рабочий день в Японии обеспечивают высокий спрос на онлайн сервисы для заказа товаров и услуг.

В Германии огромной популярностью пользуются электроника, техника личного пользования, гаджеты. Их в 2017 году купили в онлайне на сумму в $14 млн.

Таким образом, в развитых странах e-commerce давно стал частью повседневной жизни. В онлайн покупается все — начиная от крупной бытовой техники, заканчивая зубной пастой, стиральным порошком и продуктами питания.

Украина vs мир

У рынка электронной коммерции Украины отличные перспективы. Хотя доля электронной торговли составляет всего 3% от общего ритейла, она растет на 30% в год.

Это быстрее, чем в европейский странах, где темпы роста несколько лет подряд держатся на уровне 13-15% в год.

Проникновение интернета среди населения ниже, но на находится на хорошем уровне — 58%.

Мобильное проникновение, по разным данным, достигло от 128% до 149%.

Это означает, что практически каждый украинец является мобильным абонентом, причем треть населения пользуется одновременно несколькими операторами. При этом, проникновение смартфонов в Украине всего 44%. Поэтому есть куда расти.

Что касается онлайн-покупок со смартфона, то, к примеру, по нашим данным, за 3 года количество мобильных пользователей маркетплейса Prom.ua выросло в 2,5 раза.

После того, как мы запустили мобильное приложение, этот тренд усилился — каждый месяц количество мобильных пользователей увеличивается на 10%.

Украинский e-commerce развивается за счет онлайн-покупок в категориях одежда и техника с электроникой. Это связано с тем, что украинцы привыкли в живую изучать товар в магазине, а потом покупать дешевле в интернете. Сейчас меньшая стоимость товара в онлайне — это норма.

Что нужно сейчас для рынка e-commerce в Украине?

Массовый перелом в сознании — понимание того, что в онлайне проще покупать все — как продукты питания, шампуни, детские товары, так и крупную технику, товары и услуги для бизнеса и т.д.

Понимая перспективы рынка, крупные игроки внедряют новые возможности.

Так, Новая почта доставляет заказы в любую точку страны в течении 1-2 суток. Даже в сравнении с лидером e-commerce, США, это очень быстро.

Укрпошта упрощает оформление посылок, снижает тарифы на международные отправки и открывает современные отделения.

Интернет-предприниматели быстро на это отреагировали. Например, с октября 2017 года продавцы Prom.ua через Укрпошту отправили 50 тыс. посылок общим весом 60 тонн.

О чем это говорит? Украина хоть и не входит в ТОП e-commerce лидеров, но взяла хороший старт и держит темп роста.

Как предприниматели, так и обычные пользователи, все больше доверяют онлайну и готовы пользоваться сервисами, которые делают их жизнь и проще и удобней.

Чтобы сохранить динамику, малому, среднему и крупному бизнесу нужно улучшать клиентский опыт, повышать уровень сервиса, тем самым, завоевывая доверие пользователей.

Иван Портной, CEO маркетплейса Prom.ua

Источник:  Finance.ua

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply