Александр Юрьев, руководитель площадки Crafta.ua, рассказал три истории студентов, которые рискнули и начали строить свой бизнес еще в юности.

 

Богдан, Назар и Тарас, Miff Manufacture — блокноты и скетчбуки

Сначала нас было трое. В конце четвертого курса мы переехали из общежития в квартиру. Продолжая обучение в институте, каждый из нас имел еще и подработку. Мы давно хотели создавать что-то своими руками и сначала думали о работе с деревом, но в то время не было денег на необходимые материалы. Как-то Богдан искал блокнот в подарок маме на день рождения, но не смог найти подходящий. Так возникла идея создавать блокноты по собственному дизайну, мы ведь архитекторы.

Все свободное время посвящали их изготовлению. Изделия то выходили, то нет, иногда казалось, что все было так как нужно, а потом оказывалось, что мы ошиблись. Обычно материалы покупали в самых дорогих магазинах и брали самую дорогую бумагу. Думали, что чем выше цена, тем качественней материал. Поэтому сначала дело было не слишком прибыльным — мы больше вкладывали деньги, чем зарабатывали. Когда получили первый заказ, то выполняли его все вместе. Тогда несколько заказанных блокнотов казались огромной партией, ведь все изделия мы изготавливали вручную с помощью линейки и ножа. Часто приходилось работать до утра, чтобы успеть выполнить заказ. Мы посвящали изготовлению все свободное время, жили им.

Чтобы дело было действительно прибыльным, мы стали больше внимания уделять средствам, которые вкладывали в развитие. Искали оптовые магазины с качественными материалами по приемлемым ценам, начали обустраивать рабочее место, приобрели техническое оборудование, чтобы ускорить изготовление блокнотов. Поэтому вскоре ассортимент увеличился, появились записные книжки в мягких переплетах, планеры, скетчбуки. Сейчас мы без проблем можем сделать 100 блокнотов в день, а если нужно, то и больше. Каждый процесс отлажен, поэтому все происходит намного быстрее и легче.

Первыми заказчиками, конечно, были родственники и друзья. Через два месяца дело понемногу пошло, поэтому нужно было искать новых клиентов. Какими бы крутыми не были блокноты, продавать их одному и тому же человеку десятый раз подряд не хотелось. Поэтому мы начали ходить в магазины, предлагая наши изделия под реализацию. Сейчас у нас очередь из магазинов, которые готовы выкупить блокноты. Однако мы не остановились только на них. Успех в продажах приходит, когда используешь различные каналы. Поэтому мы создали страницу бренда в социальных сетях, открыли магазин на Crafta.ua, а затем сделали сайт. Для нас неважно сколько блокнотов заказывают — один или тысячу. Каждому клиенту уделяем столько внимания и времени, сколько нужно, поэтому у нас есть хорошие рекомендации и новые клиенты.

Уже два года как Miff Manufacture — наша основная работа. Мы открыли мастерскую и планируем развивать новые направления. Не было ни одного дня, чтобы я пожалел о своем выборе, когда хобби переросло в дело моей жизни.

Виктория, usefulforvictory — натуральная косметика

Еще в школе я углубленно изучала химию и биологию. В подростковом возрасте, у меня была проблемная кожа, поэтому я интересовалась правильным уходом и здоровым питанием. Меня всегда восхищала естественная красота людей. Была мечтала делать что-то настолько полезное, чтобы женщины совсем не нуждались в декоративной косметике. Первым шагом на пути к мечте стало мыловарение. Я дарила мыло из масел друзьям, знакомым и радовалась от того, что оно им нравится и помогает. Именно они вдохновили меня на создание собственного дела. Два года назад, я поняла, что на мой продукт есть настоящий спрос. Понимая, что для продажи нужен иной подход, я начала разрабатывать рецепты и дизайн продукции. В этом мне также помогают отзывы клиентов.

Первым моим инвестором стал папа, который дал мне 200 гривен на масла. Затем все средства от продажи я вкладывала в дело. А если сталкивалась с финансовыми трудностями, то опять-таки мне помогали родители. Сейчас я работаю косметологом в салоне красоты, поэтому могу вкладывать собственные средства в развитие.

Сначала было трудно найти качественные компоненты для косметики в Украине. Протестировав продукцию многих производителей, я наконец нашла компоненты высокого качества. А после нескольких экспериментов, поняла, что в некоторых случаях лучше самой делать сырье — собирать травы, делать настойки и прочее. Сейчас изготовление одной партии мыла в количестве 50 штук занимает 6-8 часов, а затем оно зреет еще в течение месяца. А вот изготовление одной порции крема занимает от 1 до 3 часов.

Первыми клиентами были как всегда знакомые, друзья и родственники. А дальше, я создала группы в социальных сетях, собственный сайт, загрузила товары на различные маркетплейсы, сейчас уже есть собственный офлайн-магазин.

Роберт и Юрий, Concretno — изделия из бетона

Мы с Юрой знакомы с первого класса, вместе учились в университете, поэтому зарабатывать первые деньги тоже решили вместе. На тот момент мы только закончили архитектурный факультет в университете и жили во Львове, городе, где создание крафтовых вещей популярное явление.

На выбор направления деятельности повлияли не только полученные в университете навыки, но и финансовая сторона вопроса. Сначала мы думали о развитии строительного девелопмента, но средств на это не было. Нам пришлось искать варианты без серьезных вложений. Как-то я случайно наткнулся на видео о том, как с помощью пластиковых бутылок сделать лампу из бетона и отправил его другу. Уже на следующий день мы сделали первое изделие без вложений: у Юры в доме шло строительство, поэтому цемента было достаточно.

Мы быстро придумали название для бренда — Concretno. Начали подбирать нужную смесь для производства, экспериментировать с формами и создавать первые заказы. Сначала изделия мы производили за небольшие деньги. Вложили половину стипендии в материалы, но потом начали брать небольшой аванс у заказчиков прежде, чем приступать к производству. В том, что изделия пользуются спросом, мы убедились на фестивале “Гешефт” в Одессе. В 2015 году мы привезли туда три лампы собственного производства. После фестиваля один интернет-магазин предложил разместить их у себя. Впоследствии в ассортименте кроме ламп и светильников появились другие предметы интерьера и бизнес-аксессуары — визитницы, органайзеры, подставки и т.д.

Для нас Concretno — не основной источник дохода, а дело, которое приносит дополнительный заработок. Несмотря на загруженность на основных местах работы, мы планируем развиваться. Сейчас думаем об изготовлении мебели, которую будем интегрировать в проекты с основной работы.

Источник: DELO.UA

You may also like

Leave a reply