Многие налоговые новации, введенные правительством с 1 января 2015 года, могут существенно испортить жизнь предпринимателей. Правительство заявило о том, что некоторые из них будут изменены как не давшие того эффекта, на который государство рассчитывало. И первые шаги уже сделаны. В частности, это касается введенного понижающего коэффициента по единому социальному взносу. Третьего марта народные депутаты поддержали законопроект (№ 1863), которым упрощаются условия применения понижающего коэффициента. (Подробно новые условия мы рассмотрим после подписания Закона Президентом Украины и официального обнародования.)

Но большинство предпринимателей в настоящее время обеспокоено не только ставками ЕСВ, а и введением требований по применению регистраторов расчетных операций (РРО) при осуществлении наличных расчетов. В нынешних экономических условиях данное требование для многих единщиков – финансово неподъемное. И не потому, что они не хотят вести бизнес легально. У них банально нет средств на приобретение РРО и плату за его дальнейшее сервисное обслуживание. Ведь упрощенная система налогообложения не позволяет учитывать понесенные расходы при расчете единого налога.

Есть ли шанс, что требование по применению РРО отменят до 1 июля 2015 года? А именно с этой даты РРО обязаны применять единщики третьей группы.

Теоретически – да. Народный депутат Оксана Продан 13 января 2015 года зарегистрировала в Верховной Раде Украины законопроект № 1718 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно применения регистраторов расчетных операций)”. Им предлагается исключить из Налогового кодекса Украины (НКУ) все нормы, касающиеся введения кассовых аппаратов для единщиков второй и третьей групп. Народный депутат убеждена: до тех пор, пока не будет демополизирована система обращения, обслуживания и контроля РРО, вводить кассовые аппараты для упрощенцев ни в коем случае нельзя.

На тот случай, если парламентарии не поддержат это предложение, в Верховной Раде есть и другой законопроект – от 28.11.2014 г. № 1088 “О внесении изменений в Закон Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг”. Им, в частности, Оксана Продан предлагает дополнить Закон о РРО статьей 30. И на основании этой статьи стоимость РРО, приобретенных субъектом хозяйствования для выполнения норм этого Закона, в полном объеме засчитывать такому субъекту в счет уплаты текущих или будущих налоговых обязательств. Иными словами,уменьшить суммы уплачиваемых в бюджет налогов на стоимость приобретенного РРО. Порядок и механизм зачисления средств в счет уплаты налогов должен быть определен отдельно Кабмином.

На законопроект № 1088 уже получены заключение Главного научного экспертного управления (22.12.2014 г.) и заключение Комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики (11.02.2015 г.). К сожалению, оба органа, не оспаривая эту идею в целом, считают, что данное предложение противоречит нормам НКУ. Поскольку любые вопросы, связанные с налогообложением, должны регулироваться именно НКУ, а не Законом о РРО. Вместе с тем рекомендуется принять законопроект № 1088 за основу и доработать его Комитетом ко второму чтению.

Таким образом, если депутаты проявят настойчивость и перенесут предлагаемые нормы из Закона о РРО в НКУ, такая законодательная инициатива также имеет шансы на принятие.

Остается только надеяться на то, что нардепы не будут тянуть с рассмотрением этих предложений. Ведь до 1 июля осталось менее 4 месяцев. А как свидетельствуют результаты нашего опроса (опубликованы в «Частном предпринимателе» № 4, с. 16), из-за необходимости устанавливать РРО 34% предпринимателей планируют закрывать свой бизнес. При этом еще 19% готовы установить РРО, если его подарит государство. Полагаем, что зачет стоимости РРО в счет уплаты налогов можно расценивать как подарок от государства.

На сегодня же альтернативой применению РРО является только переход на безналичный расчет с использованием текущих банковских счетов. Но это практически невозможно в сферах бизнеса, рассчитанных на население (в частности, для розничной торговли и бытовых услуг).

Источник: Газета “Частный предприниматель”

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply