По данным eMarketer, глобальный рынок ecommerce в 2014 году составил $1,5 триллиона, что на 20% выше показателей предыдущего года.

В 2015 году, безусловно, этот тренд будет развиваться и дальше. По прогнозам RetailMeNot и Centre for Retail Research, в среднем интернет-покупатель потратит 820 фунтов стерлингов в 2015, хотя в предыдущем году расходы составляли в среднем 738 фунтов. Как видно на картинке ниже, по объемам онлайн-ритейла лидирующие позиции занимают Великобритания и США.

В Великобритании в 2015 году 15,2% всех покупок будет приходиться на онлайн. Однако в целом digital-устройства влияют на 33% всех продаж, что примерно составляет 100 млрд фунтов стерлингов.

Джим Кларк, старший аналитик eConsultancy, обозначил основные тренды и направления в ecommerce, которые уже используются компаниями и станут еще популярнее в 2015 году.

Современный потребитель

Покупатели сегодня предпочитают быть постоянно “на связи” — около 30% онлайн-покупателей находятся в сети практически весь день. В свою очередь ритейлеры стараются соответствовать ожиданиям потребителей, увлекая и задерживая их на своих ресурсах как можно дольше.

Что касается требований онлайн-покупателей к интернет-магазинам, то, как показывает исследование eConsultancy, для них на первом месте — далеко не цена товара, а время, сервис и полнота представленной информации.

То же самое и у компаний — всего 5% маркетологов отметили, что именно ценой на товары они отличаются от конкурентов. Неудивительно, что в приоритете у многих — клиентский сервис и взаимодействие с покупателем.

Персонализация

По словам 40% специалистов, принявших участие в опросе Adobe, главное направление для работы маркетологов на 2015 год — это индивидуальный подход к каждому пользователю. Среди каналов персонализации большинство опрошенных в первую очередь назвали email-рассылки, сайт и социальные сети.

Интересный пример персонализации — сайт компании L”Oreal, который “подстраивается” под каждого пользователя, исходя из имеющихся о нем данных — например, устройство, с которого он заходит. По идее, каждый посетитель должен видеть свою версию сайта, которая не повторяется дважды.

В то же время персонализация считается одной из основных технических сложностей, с которым сталкиваются интернет-магазины, наряду с оптимизацией ресурса под разные устройства и интеграцией с различными системами.

Мобильные пользователи

По данным Criteo, доля продаж, совершаемых с мобильных устройств, от общего числу онлайн-продаж постоянно растет. В некоторых странах, например, Японии и Южной Корее, эта доля превышает 40%. С 2010 года количество продаж, совершаемых с мобильных устройств, возросло на 4000%.

Оптимизация ресурса под смартфоны и планшеты пользователи считают must-have для всех сайтов. При этом пользователи отмечают, что функциональные элементы и полная качественная информация также важны.

Еще один тренд в данной области — объединение онлайн и офлайн. Недавний кейс из этой области: O2O поставили в примерочные кабинки интерактивные зеркала, которые “узнавали” одежду, подбирали подходящие комплекты, а также позволяли в режиме реального времени узнать, есть ли нужный размер или цвет определенной вещи, и виртуально “попросить” консультантов принести ее.

Что нас ждет в будущем

По словам Джима Кларка, уже сейчас есть тенденции, которые нельзя игнорировать:

  • Прогнозная аналитика — использование big data для прогнозирования поведения пользователей.
  • Умные устройства — часы, браслеты и т.д. С их помощью бренды не только могут “удерживать” потребителей внутри своей экосистемы, но и значительно расширять ее.

И даже если бренд сам не производит подобные устройства, он всегда может начать сотрудничать с такой компанией — как например, Coca-Cola, производитель фитнес-трекеров Misfit и игровая компания Ubisoft запустили совместную акцию для привлечения молодежи к активному образу жизни.

Ну а те, кто могут позволить создание таких девайсов, должны просто продолжать в том же духе.

Книги от vlasnasprava.info:

E-mail-маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов
Скорее всего, у вас есть электронный почтовый ящик (возможно, и не один). Иначе бы вы не держали в руках эту книгу. Сегодня электронные адреса есть практически у каждого второго городского жителя России. Но при всем удобстве этого способа общения бизнесмены сегодня плохо представляют, как пользоваться этим инструментом для привлечения клиентов. Максимум, на что хватает предпринимателей, это на заваливание своих потенциальных клиентов низкопробным спамом.

Удвоение личных продаж. Как менеджеру по продажам повысить свою эффективность
Это единственная книга о том, как менеджеру по продажам быстро удвоить результаты путем грамотного управления своим временем. Ведь чем больше времени вы уделяете продажам, тем больше успешных сделок можете заключить. Авторы предлагают системный подход к управлению временем в продажах и дают четкие рекомендации, которые можно быстро применить на практике: как правильно расставлять приоритеты, как максимизировать результаты и даже как “создавать время” для дополнительных действий, направленных на увеличение продаж.

Человеку свойственно продавать: Удивительная правда о том, как побуждать других к действию
«Человеку свойственно продавать» представляет собой философское переосмысление привычного отношения к продажам через рассмотрение этого понятия в максимально развернутом контексте. По мнению Дэниела Пинка, несмотря на то, что технологии интернет-шопинга не оставили камня на камне от профессии коммивояжера и представляют реальную угрозу для работы продавцов-консультантов розничных магазинов, глобальная картина остается неизменной: ежедневно более 15 млн человек по всему миру зарабатывают на жизнь, убеждая других совершить тот или иной шаг с целью обмена «того, что есть у них на то, что есть у вас».

Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание
Новое, четвертое издание книги известного американского маркетолога Нэреша Малхотры “Маркетинговые исследования. Практическое руководство”, отличается рядом особенностей, выделяющих ее из ряда книг схожей тематики. Этим оно продолжает традиции, заложенные предыдущим, третьем издании, вышедшее несколько лет назад с рабочей лицензионной версией программы для статистической обработки данных SPSS.

Маркетинговая машина. Менеджер становится директором
Эта книга о том, как стать лучшим директором по маркетингу. “Маркетинговая машина. Менеджер становится директором” – новая, значительно дополненная, версия руководства к действию от Игоря Манна, автора “Маркетинга на 100%”, “Без бюджета” и многих других профессиональных бестселлеров.

 

Вам також може сподобатися

Leave a reply