На украинском рынке больше всего одежды производства Китая и Турции. Украинские производители пытаются воспользоваться девальвацией гривни и предложить альтернативу отечественного производства
Рынок фешн-индустрии стремительно растет благодаря меняющимся модным трендам. В нашей стране все чаще появляются новые отечественные производители, предлагающие потребителям качественную продукцию по достаточно приемлемым ценам. Основные тенденции развития рынка одежды Украины проанализировали эксперты компании Pro-Consulting.
Украинцы по-прежнему очень активно покупают одежду зарубежных производителей. Но, в то же время, в текущем, 2016 году, продолжается и тенденция роста популярности одежды украинского производства. Главным конкурентом отечественных брендов является одежда из Китая, в особенности большой популярностью пользуются кожгалантерейные изделия. Помимо Китая, Украина импортирует одежду из Турции и целого ряда европейских стран.
Прирост объемов производства украинских компаний составил 3%. Причинами подъема стал рост заказов от Минобороны, а также выход на новые зарубежные рынки.
Силовые структуры все чаще делают заказы отечественным производителям, что позволяет постепенно модернизировать существующие мощности и швейные фабрики, а также привлекать инвесторов. Так, только в 2015 году в украинскую легкую промышленность было инвестировано около 1 млрд. гривен.
Отследить объемы оффлайн-торговли одеждой достаточно сложно. Но онлайн-продажи активно набирают обороты. Самыми популярными среди покупателей позициями товаров на сегодняшний день являются платья, блузки и кофты для женщин. Не меньшим спросом пользуется одежда для детей, которую реализуют более 550 онлайн-площадок. В целом же, ниша детской одежды в Украине переживает этап своего бурного развития. На рынке появляются новые конкурентоспособные бренды, стремящиеся ориентироваться не только на внутренних потребителей, но и на внешние заказы.
“Взрослую” одежду от украинских производителей за границей тоже охотно покупают. Максимальным спросом на западных рынках пользуются товары категории люкс.
Стоит отметить и рост количества магазинов, которые открываются по франшизе. Немаловажным является создание новых торговых центров, а также аутлетов модернизированного формата, ориентирующихся исключительно на национальных производителей.
Украинский рынок легкой промышленности, в силу своего стремительного развития и появления новых игроков, стала инвестиционно привлекательной. Именно этим и объясняется появление большого количества новых компаний, занимающихся производством и продажей одежды. Популяризации украинских брендов также способствует проведение различных выставок, интересных не только отечественному потребителю, но и потенциальным зарубежным заказчикам.
Таким образом, из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод, что рынок одежды в Украине ощутил последствия экономического кризиса, тем не менее, его игроки стараются использовать ситуацию на пользу процветания отечественных производителей. Высокая цена одежды зарубежных брендов сместила акценты отрасли в пользу национальных компаний.
Источник: Delo.UA