Иван Портной, руководитель отдела развития продукта площадки Prom.ua, о том, как интернет-магазинам подготовиться к грядущему буму.

С начала года количество покупок с мобильных устройств увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сейчас более 20% покупателей «приходят» с мобильных устройств, то уже в течение 2-х лет доля пользователей, которые покупают с мобильных устройств, вырастет до европейского уровня — 50%, прогнозируют аналитики. Ожидание подстегивает и внедрение скоростного мобильного интернета — 3G и стремительный рост количества активных пользователей смартфонов и планшетов. Как интернет-магазинам подготовиться к грядущему буму, какие инструменты нужно внедрять уже сейчас — для MMR рассказал Иван Портной, руководитель отдела развития продукта площадки Prom.ua 

Согласно недавним исследованиям, сегодня каждый четвёртый украинец пользуется смартфоном, а каждый третий — ежедневно выходит в интернет с мобильного. Мобильный телефон давно вышел за рамки «позвонить—  отправить смс», сегодня устройство используется для навигации, поиска информации, работы с файлами, общения в соцсетях и, конечно, поиска, выбора и покупки товаров и услуг.

Причем, ежегодно количество украинцев, которые используют телефон для заказа товаров и услуг стремительно растет. Например, на Prom.ua, где около полумиллиона компаний создали свои сайты и интернет-магазины, количество заказов с мобильных за год удвоилось, и тенденция такова, что дальнейший рост в ближайшие 2–3 года гарантирован.

С мобильных устройств мужчины покупают чаще, чем женщины. Однако, женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств — в основном для первичного ознакомления и выбора товара.

Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у «мобильных» покупателей — «Одежда/обувь/аксессуары», Красота, здоровье», «Товары для детей», «Сувениры и подарки».

Основная причина популярности тех или иных категорий товаров никак не связана со спецификой использования мобильных в разных категориях, а напрямую связана со структурой мобильной аудитории. Именно женщины — катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. 

Таким образом, абсолютно все виды бизнеса, целевой аудиторией которых являются женщины, уже сейчас должны уделять максимум внимания мобильным технологиям. 

Иван Портной

Например, салонам красоты, SPA-центрам уже сейчас стоит работать над приложениями для записи на прием к косметологу/парикмахеру/стилисту/визажисту и т. п.;

Онлайн-магазинам, торгующим косметикой, парфюмерией, аксессуарами, товарами для детей стоит озаботиться созданием удобных мобильных приложений для быстрого выбора и заказа товара. Очень ценной для потребителя будет и возможность заказать товары недельного пользования (бытовую химию, моющие средства и т. п.) прямо со своего смартфона.

В недалеком будущем эти действия помогут не только сохранить лояльность нынешних клиентов, но и привлечь новых, которые однозначно будут искать возможности оперативного и удобного доступа к товарам и услугам.

К слову, по оценкам наших аналитиков на начало 2015 года только около 2% интернет-магазинов в Украине обладают мобильной версией сайта для покупок или мобильным приложением для управления интернет-магазином.

Для привлечения и удержания клиентов уже сейчас нужно активно осваивать мобильные технологии продаж: разрабатывать мобильные приложения, делать мобильную или адаптивную версию сайта.

Задача — сделать процесс выбора и заказа товара и услуги для покупателя простым, быстрым и интуитивно понятным. Однако все это сработает при условии, что и другие существенные условия совершения онлайн-покупок будут соблюдены. К существенным факторам, влияющим на решение о покупке, также относится адекватная цена, гарантии безопасности заказа и надежность продавца. 

Источник: mmr.ua

Книги от vlasnasprava.info:

Взрывной рост продаж в розничном магазине
В чем секрет успешных магазинов? Правильный ассортимент? Удачное расположение? Ключевой фактор успеха — правильное мышление и понимание бизнеса.
Большинство владельцев магазинов обладают «розничным мышлением», у них все объясняется удачными и неудачными днями: то густо, то пусто. Они не управляют продажами, а просто ждут, когда клиенты принесут свои деньги.

Комплект учебных материалов для отдела продаж (6 составляющих)
Есть хищники, которые сидят в засаде, ожидая, пока обед придет к ним. Иногда долго ожидая… Тигр не сидит в засаде в ожидании какой-нибудь жертвы. Тигр сам находит свой обед. В работе с клиентом также есть пассивные продажи, когда клиент приходит или звонит нам, и активные продажи – когда мы находим клиента, звоним ему, встречаемся, предлагаем, убеждаем, продаем.

Как продать что угодно кому угодно
В своей книге Джо Джирард показывает, что каждый торговец может добиться необычайного успеха, разговаривая с клиентами лицом к лицу и тщательно продумывая все необходимые шаги, позволяющие прийти к заключению сделки. Начиная с того, что и как говорить, делая телефонные звонки `с улицы` (которые, кстати, успешно срабатывают), и вплоть до `прихвата` колеблющегося покупателя, в этой книге излагается полная и не имеющая конкурентов система продаж Джирарда.

Безотказные продажи: 10 способов заключения сделок
Впервые представлена уникальная авторская методика Fi.S.E.Q., запатентованная в России, от Дениса Нежданова, одного из ведущих бизнес-тренеров. В книге раскрываются секреты достижения результата в продажах всех уровней: от розничных продаж до комплексных В2В-продаж. Пятишаговая технология автора включает в себя подготовку продаж, постановку целей на каждую сделку, установление контакта с клиентами, выяснение их интересов, презентацию товаров и услуг.

Я-бренд. Формула успеха
Марк Эко – модельер, предприниматель, инвестор и художник. Начав свой бизнес в середине 1980-х с продажи футболок, в 1993 году основал марку одежды Ecko – культовый бренд, украшенный логотипом носорога, имеющий выраженную направленность в сторону хип-хопа и молодёжной культуры. Со временем компания выросла, превратившись в концерн Marc Ecko Enterprises. Марк Эко также является основателем Complex Media – ведущего в мире поставщика моды, развлечений и образа жизни.

Инфобизнес на полную мощность. Удвоение продаж
Книга содержит обобщенный опыт ведущих российских инфобизнесменов и тренеров по увеличению прибыли при работе с инфопродуктами. Предлагаются конкретные рекомендации, уникальные стратегии и практические задания. Материал представлен без скучной теории, заоблачных идей и «воды». Книга адресована в первую очередь инфобизнесменам (как опытным, так и начинающим), владельцам офлайн-бизнеса, которые хотят увеличить продажи с помощью Интернета, а также тренерам, консультантам и коучам.

 

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply