Иван Портной, руководитель отдела развития продукта площадки Prom.ua, о том, как интернет-магазинам подготовиться к грядущему буму.

С начала года количество покупок с мобильных устройств увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сейчас более 20% покупателей «приходят» с мобильных устройств, то уже в течение 2-х лет доля пользователей, которые покупают с мобильных устройств, вырастет до европейского уровня — 50%, прогнозируют аналитики. Ожидание подстегивает и внедрение скоростного мобильного интернета — 3G и стремительный рост количества активных пользователей смартфонов и планшетов. Как интернет-магазинам подготовиться к грядущему буму, какие инструменты нужно внедрять уже сейчас — для MMR рассказал Иван Портной, руководитель отдела развития продукта площадки Prom.ua 

Согласно недавним исследованиям, сегодня каждый четвёртый украинец пользуется смартфоном, а каждый третий — ежедневно выходит в интернет с мобильного. Мобильный телефон давно вышел за рамки «позвонить—  отправить смс», сегодня устройство используется для навигации, поиска информации, работы с файлами, общения в соцсетях и, конечно, поиска, выбора и покупки товаров и услуг.

Причем, ежегодно количество украинцев, которые используют телефон для заказа товаров и услуг стремительно растет. Например, на Prom.ua, где около полумиллиона компаний создали свои сайты и интернет-магазины, количество заказов с мобильных за год удвоилось, и тенденция такова, что дальнейший рост в ближайшие 2–3 года гарантирован.

С мобильных устройств мужчины покупают чаще, чем женщины. Однако, женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств — в основном для первичного ознакомления и выбора товара.

Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у «мобильных» покупателей — «Одежда/обувь/аксессуары», Красота, здоровье», «Товары для детей», «Сувениры и подарки».

Основная причина популярности тех или иных категорий товаров никак не связана со спецификой использования мобильных в разных категориях, а напрямую связана со структурой мобильной аудитории. Именно женщины — катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции. 

Таким образом, абсолютно все виды бизнеса, целевой аудиторией которых являются женщины, уже сейчас должны уделять максимум внимания мобильным технологиям. 

Иван Портной

Например, салонам красоты, SPA-центрам уже сейчас стоит работать над приложениями для записи на прием к косметологу/парикмахеру/стилисту/визажисту и т. п.;

Онлайн-магазинам, торгующим косметикой, парфюмерией, аксессуарами, товарами для детей стоит озаботиться созданием удобных мобильных приложений для быстрого выбора и заказа товара. Очень ценной для потребителя будет и возможность заказать товары недельного пользования (бытовую химию, моющие средства и т. п.) прямо со своего смартфона.

В недалеком будущем эти действия помогут не только сохранить лояльность нынешних клиентов, но и привлечь новых, которые однозначно будут искать возможности оперативного и удобного доступа к товарам и услугам.

К слову, по оценкам наших аналитиков на начало 2015 года только около 2% интернет-магазинов в Украине обладают мобильной версией сайта для покупок или мобильным приложением для управления интернет-магазином.

Для привлечения и удержания клиентов уже сейчас нужно активно осваивать мобильные технологии продаж: разрабатывать мобильные приложения, делать мобильную или адаптивную версию сайта.

Задача — сделать процесс выбора и заказа товара и услуги для покупателя простым, быстрым и интуитивно понятным. Однако все это сработает при условии, что и другие существенные условия совершения онлайн-покупок будут соблюдены. К существенным факторам, влияющим на решение о покупке, также относится адекватная цена, гарантии безопасности заказа и надежность продавца. 

Источник: mmr.ua

Книги от vlasnasprava.info:

Взрывной рост продаж в розничном магазине
В чем секрет успешных магазинов? Правильный ассортимент? Удачное расположение? Ключевой фактор успеха — правильное мышление и понимание бизнеса.
Большинство владельцев магазинов обладают «розничным мышлением», у них все объясняется удачными и неудачными днями: то густо, то пусто. Они не управляют продажами, а просто ждут, когда клиенты принесут свои деньги.

Комплект учебных материалов для отдела продаж (6 составляющих)
Есть хищники, которые сидят в засаде, ожидая, пока обед придет к ним. Иногда долго ожидая… Тигр не сидит в засаде в ожидании какой-нибудь жертвы. Тигр сам находит свой обед. В работе с клиентом также есть пассивные продажи, когда клиент приходит или звонит нам, и активные продажи – когда мы находим клиента, звоним ему, встречаемся, предлагаем, убеждаем, продаем.

Как продать что угодно кому угодно
В своей книге Джо Джирард показывает, что каждый торговец может добиться необычайного успеха, разговаривая с клиентами лицом к лицу и тщательно продумывая все необходимые шаги, позволяющие прийти к заключению сделки. Начиная с того, что и как говорить, делая телефонные звонки `с улицы` (которые, кстати, успешно срабатывают), и вплоть до `прихвата` колеблющегося покупателя, в этой книге излагается полная и не имеющая конкурентов система продаж Джирарда.

Безотказные продажи: 10 способов заключения сделок
Впервые представлена уникальная авторская методика Fi.S.E.Q., запатентованная в России, от Дениса Нежданова, одного из ведущих бизнес-тренеров. В книге раскрываются секреты достижения результата в продажах всех уровней: от розничных продаж до комплексных В2В-продаж. Пятишаговая технология автора включает в себя подготовку продаж, постановку целей на каждую сделку, установление контакта с клиентами, выяснение их интересов, презентацию товаров и услуг.

Я-бренд. Формула успеха
Марк Эко – модельер, предприниматель, инвестор и художник. Начав свой бизнес в середине 1980-х с продажи футболок, в 1993 году основал марку одежды Ecko – культовый бренд, украшенный логотипом носорога, имеющий выраженную направленность в сторону хип-хопа и молодёжной культуры. Со временем компания выросла, превратившись в концерн Marc Ecko Enterprises. Марк Эко также является основателем Complex Media – ведущего в мире поставщика моды, развлечений и образа жизни.

Инфобизнес на полную мощность. Удвоение продаж
Книга содержит обобщенный опыт ведущих российских инфобизнесменов и тренеров по увеличению прибыли при работе с инфопродуктами. Предлагаются конкретные рекомендации, уникальные стратегии и практические задания. Материал представлен без скучной теории, заоблачных идей и «воды». Книга адресована в первую очередь инфобизнесменам (как опытным, так и начинающим), владельцам офлайн-бизнеса, которые хотят увеличить продажи с помощью Интернета, а также тренерам, консультантам и коучам.

 

You may also like

Leave a reply