Размер рынка

Аналитики портала Address.ua провели исследование рынка рекламы недвижимости за 2020 год. Согласно исследованию, размер рынка составил порядка 69,7 млн. дол. США*, что на 3% меньше по сравнению с 2019 годом**. В национальной валюте затраты на рекламу выросли на 1,2%. При этом в 2020 году размер рынка офлайн снизился на 34% в долларовом эквиваленте, а онлайн реклама выросла на 9,9% в долл. США

Объем рынка рекламы был следующим:

Рынок рекламы в категории real estate в 2020 году делился следующим образом: 20% (в долл. США) или 13,8 млн. дол. США было потрачено на офлайн рекламу. На онлайн рекламу – 80% (в долл. США) или 55,9 млн. дол. США. Отметим, что затраты на рекламу в Интернете в 2020г. увеличились на 9,9% (в долл. США)*** в сравнении с 2019 годом, за счет роста рынка и перераспределения бюджетов между онлайном и офлайном.

Распределение рынка рекламы:

70% или 48,9 млн. дол. США на рекламу в 2020 году потратили девелоперы. 30% рекламного рынка используют частные лица и риэлторы /агентства. В 2020 году они совокупно потратили на рекламу 20,8 млн. дол. США. В сравнении с 2019 годом, бюджеты на рекламу у застройщиков снизились на 6,9% в дол. США (2,4% в грн.), частные лица, риэлторы и агентства увеличили свои бюджеты на 9,4% в дол. США (10,7% в грн.).

* Средний курс $ в 2020г. составил 26,96 грн.

**По сводным данным Media First Ukraine и SvitSoft

*** Сводные данные Media First Ukraine

Офлайн реклама

В ходе исследования был оценен объем и распределение рынка офлайн (наружная реклама, телевидение, радио, пресса и другое).

Распределение бюджета в 13,8 млн. дол. США в офлайне было следующим:

  • Наружная реклама — 8,4 млн. дол. США
  • Радио — 1,3 млн. дол. США
  • Телевидение — 425,3 тыс. дол. США
  • Другое (пресса, BTL – акции) — 3,7 млн. дол. США

Рынок офлайн рекламы в 2020 составил 13,8 млн. дол. США, что на 34% в дол. США меньше по сравнению с 2019 годом. Как отмечает агентство Media First Ukraine, в 2020 году значительно уменьшилось количество наружной рекламы (бордов), при этом их стоимость выросла.

Офлайн реклама по аудиториям делилась следующим образом:

Как видим, застройщики, традиционно, является безусловным лидером в офлайн рекламе, и приносят большую часть бюджетов, 86% или 11,9 млн. дол. США. Частные лица и риэлторы/агентства хоть и занимают второе место, но бюджеты на офлайн рекламу у них значительно ниже – 1,9 млн. дол. США это 14% (в долл. США) от общей цифры маркетинг-бюджета в категории real estate.

Онлайн реклама

Бюджет на онлайн рекламу в категории real estate в 2020 году составил 55,9 млн. дол. США.

Онлайн реклама по аудиториям делилась следующим образом:

Как видно из графика, 66% или 36,9 млн. дол. США от общего бюджета на онлайн рекламу тратят застройщики. Частные лица и риэлторы/агентства на онлайн рекламу в 2020 году потратили почти 19 млн. дол. США (34%). В 2019 году застройщики на онлайн потратили 32,9 млн дол. США, частные лица и риэлторы/агентства – 17,3 млн дол. США.

Рынок онлайн рекламы включает следующие инструменты: контекстная реклама, социальные сети, порталы по недвижимости и другое (тизерные сети, PR-публикации, рассылки, баннера).

Распределение бюджета 55,9 млн. дол. США в онлайне:

  • Контекстная реклама – 20,8 млн дол. США
  • Порталы по недвижимости – 26,7 млн дол. США
  • SMM (Социальные сети) – 7,5 млн дол. США
  • Другое – 0,9 млн дол. США

У девелоперов распределение бюджета в онлайне было следующим:

Девелоперы в 2020 году на контекстную рекламу потратили 46% бюджета или 17 млн дол. США. На порталы по недвижимости пришлось 22% – 8,1 млн дол. США. 11,07 млн дол. США или 30% было потрачено на продвижение в социальных сетях. На остальные каналы в сумме потрачено 0,7 млн дол. США. Как видно из графика, в 2020 году застройщики увеличили затраты на социальные сети.

Порталы по недвижимости. Рейтинг площадок по доходу

Согласно скорректированным данным аналитической системы YouControl, в 2020 году совокупный доход крупнейших площадок по недвижимости Украины, составил 26,4 млн. дол. США.

Как и прогнозировали годом ранее, совокупный доход топ площадок, в национальной валюте, вырос на 5,3% в сравнении с 2019 годом. Учитывая то, что затраты на рекламу в Интернете увеличиваются уже второй год подряд, можно предположить, что и в 2021 году закрепится тенденция увеличения затрат на рекламу в Интернете, соответственно, доходы площадок снова покажут прирост.

Стоимость обращений

Так, по данным агентства Svitsoft, медианная стоимость целевых обращений в эконом-комфорт сегменте в 2021 г.  с разбивкой по каналам была следующей:

  • ua – 761 грн./лид
  • Facebook – 763 грн./лид
  • ria.com – 842 грн./лид
  • Контекстная реклама 1004 грн./лид
  • ua – 1613 грн./лид
  • ua – 2602 грн./лид
  • ua – 5129 грн./лид

Согласно исследованию эффективности маркетинга, основными каналами привлечения лидов в 2020 году в Интернете являются: контекстная реклама, порталы по недвижимости, Facebook и агрегаторы. При этом нужно учитывать дальнейшую конверсию лидов, так как всего лишь 45% лидов, которые были сгенерированы с помощью SMM, были определены отделами продаж, как целевые лиды, в то же время те, которые приходят с профильных площадок – были определены как целевые почти на 84%.

Еще одним важным критерием эффективности онлайн рекламы, вместе со стоимостью обращения, является их количество.

Структура звонков в 2020г. из онлайн источников на примере крупнейшего застройщика Киевгорстрой:

На графике ниже представлен конкурентный срез по Топ-5 площадкам по недвижимости в разрезе прибыли и аудитории рекламодателей.

Так, согласно графику, мы видим, что основная аудитория (рекламодателей) у агрегатора ЛУН – девелоперы, а ОLX больше всего получает прибыль от частных лиц и риэлторов/агентств.

Итоги рынка рекламы недвижимости за 2020г.

  • Размер рекламного рынка в категории real estate в 2020 году составил порядка 69,7 млн. дол. США, что на 3,1% (в дол. США) меньше по сравнению с 2019 годом.
  • Распределение рекламных бюджетов в категории real estate в 2020 году:

– 70% или 48,9 млн. дол. США на рекламу потратили девелоперы.

– 30% или 20,8 млн. дол. США частные лица и риэлторы/агентства.

  • Распределение рынка рекламы в категории real estate в 2020 году:

– Офлайн реклама – 20% или 13,8 млн. дол. США.

– Онлайн реклама – 80% или 55,9 млн. дол. США.

  • Затраты на рекламу в Интернете в 2020г. увеличились на 9,9% в сравнении с предыдущим годом.
  • Рынок офлайн рекламы в 2020 составил 13,8 млн. дол. США, что на 34% меньше по сравнению с 2019 годом. Кроме того, в офлайне значительно уменьшилось количество наружной рекламы (бордов), при этом их стоимость выросла.
  • В офлайн рекламе 86% или 11,9 млн. дол. США. тратят девелоперы. Частные лица и риэлторы/агентства – 1,9 млн. дол. США или 14% от общего бюджета.
  • На онлайн рекламу 66% от общего бюджета или 36,9 млн. дол. США тратят застройщики. Частные лица и риэлторы/агентства на онлайн рекламу в 2020 году потратили 19 млн. дол. США (34%).
  • Для девелоперов, стоимость целевых обращений из профильных площадок, в эконом – комфорт сегментах в 2021 г. была в диапазоне от 761 грн./лид до 5129 грн./лид.
  • Совокупный доход площадок по недвижимости составил около 26,4 млн. дол. США

You may also like

Нерухомість

Держгеокадастр забезпечив впровадження функціоналу щодо внесення до Державного земельного кадастру відомостей про масив земель сільськогосподарського призначення

31 жовтня 2023 року в програмному забезпеченні Державного земельного кадастру запроваджено функціональну можливість щодо внесення ...

Leave a reply