Развитие интернет-торговли заставляет курьерский бизнес кардинально меняться: курьеры становятся лицами компании, для выстраивания логистики создаются специальные программы, а эффективность работников высчитывается автоматически. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
Ритейлеры стали осознавать, что курьеры, по сути, являются главными представителями бренда, контактирующими с покупателями, пишет издание. Поэтому теперь ключевыми моментами для компаний становятся вежливость, клиентский сервис, опрятная форма. Директор по клиентскому сервису компании NKD, которая проводит тренинги для курьеров Tesco, Уилл Сарджент говорит, что самое важное для курьера теперь — эмпатия. «Фокус в том, чтобы курьеры видели покупателя, а не безликий адрес доставки», — считает он.
Курьер компании DPD 33-летний Джеймс Валентин, работающий в подобных службах с 2002 года, говорит, что за это время профессия действительно сильно изменилась: теперь покупатель получает SMS или письмо и может выбрать, должен ли курьер оставить покупку у соседа, завезти её в ближайший пункт выдачи заказов или же заехать в другой день. Кроме того, курьерам не нужно самим составлять маршрут, теперь это делают программы.
Некоторые компании уже начали тестировать доставку товаров дронами. Так, в конце ноября онлайн-ритейлер Amazonопубликовал видео, в котором английский телеведущий и журналист, известный по шоу об автомобилях Top Gear, Джереми Кларксон объясняет, как с помощью дронов будет работать служба доставки Amazon Prime Air. Помимо этого, часть традиционных курьерских служб предлагают сайты вроде Sidecar или Uber, которые могут возить как пассажиров, так и покупки. Ряд стартапов в этой сфере развивает краудсорсинг, позволяя людям подработать развозкой товаров в свободное время.
Источник: «Секрет фирмы»