Эксперты сервиса Rookee – о том, чего ждать от запуска mobile-first индексации с 1 июля, как вести себя владельцам молодых сайтов и сколько веб-ресурсов не имеют версии mobile-friendly.

С 1 июля 2019 г. Google запускает mobile-first индексацию для всех новых доменов. Это означает, что поисковик будет отдавать предпочтение мобильным страницам перед десктопными. Свое решение компания объясняет тем, что сейчас большинство пользователей выполняют поиск в Google с мобильных устройств.

Если у сайта нет mobile-friendly версии, в индекс будет включаться десктопная. Однако отсутствие оптимизированной под мобильные устройства версии может негативно сказаться на ранжировании сайта.

Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению сервиса Rookee (Ingate):

«Есть множество объективных причин, почему мобильная оптимизация – must have для любого сайта. Основной трафик сайты получают с мобильных устройств – по данным Data Insight, доля мобильного трафика в поиске достигает 55%. По проектам наших клиентов мы видим, что мобильные пользователи готовы покупать и это идеальная аудитория для малого и среднего бизнеса – они совершают небольшие, но регулярные покупки. Прибавьте к этому тот факт, что поисковые системы Яндекс и Google учитывают адаптацию сайтов под мобильные устройства при ранжировании, и любые сомнения в целесообразности мобильной оптимизации будут несостоятельны».

С помощью смартфона пользователи делают буквально все – от публикации фото до заказа продуктов на дом. При такой тенденции удивительно видеть компании, которые теряют клиентов из-за того, что их сайты не адаптированы для просмотра с мобильных устройств. Однако, по данным экспертов Rookee, в зависимости от тематики количество таких сайтов варьируется от 15 до 60%.

Оптимизация для мобильных – важный фактор ранжирования, при этом вебмастера используют разные методы адаптации сайтов под мобильные устройства. Так, все меньше используются мобильные версии сайтов, а все больше – адаптивная верстка.

Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению сервиса Rookee (Ingate):

«Для мобильной оптимизации важно, чтобы в коде страниц все было по фен-шую. Условно, если сайт использует мобильную версию, контент страницы должен автоматически подстраиваться под устройство, и поисковый робот должен это видеть. Для этого прописываются теги на десктопной странице. На мобильной наоборот – атрибут rel=”canonical” (к индексации роботом допущена альтернативная версия страницы на десктопе). Эти простые действия позволят не создавать дубли и корректно распределять пользователей с различных устройств. Если же сайт использует адаптивную версию, все страницы хорошо бы проверить, используя валидатор Google.

Кроме того, учитывайте, что в мобильном поиске приоритет в ранжировании Google отдает AMP-страницам (Accelerated Mobile Pages) – такие страницы грузятся очень быстро (до 1 сек). Создавать AMP-страницы надо по всемканонам Google. И, конечно, обращайте внимание на скорость загрузки сайта. Для проверки, как правило, используем сервис Google и стараемся выполнить все его рекомендации, насколько это возможно».

Подробнее о том, как проверить адаптированность страниц для мобильных устройств, а также пошаговые рекомендации по мобильной оптимизации читайте в обзоре сервиса Rookee.

You may also like

Думка експерта

Як розрахувати частку сільгосптоваровиробництва та не втратити статус платника єдиного податку IV групи?

Хто має подавати Розрахунок частки сільгосптоваровиробництва? Сільгосптоваровиробники (юридичні особи) для переходу на спрощену систему оподаткування ...

Leave a reply