Минэкономразвития обнародовало для общественного обсуждения проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно упрощения ведения кадровой работы налогоплательщиками)», предусматривающий отмену трудовых книжек.
Законопроектом предлагается исключить из Кодекса законов о труденорму о предоставлении работником трудовой книжки при заключении трудового договора. Устанавливается, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
В Законе «О пенсионном обеспечении» устанавливается, что основным документом, подтверждающим стаж работы, является информация из персонифицированных данных работника, подтверждающая уплату взносов на социальное страхование. За период до 2004 года наличие трудового стажа может быть подтверждено трудовой книжкой. Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается Кабинетом Министров.
В пояснительной записке отмечается, что общий экономический эффект для бизнеса вследствие отмены трудовых книжек составит около 500 млн. грн. Такая цифра называется из предположения, что на администрирование каждой трудовой книжки предприятием в среднем расходуется 1 час труда соответствующего специалиста (бухгалтера, специалиста отдела кадров, HR-специалиста) в год. Поэтому отмена трудовых книжек позволит сэкономить трудовые затраты на их администрирование в размере почти 290 млн. грн. (83.4 млн. грн. для крупных предприятий, 106.8 млн. грн. для средних, 99.5 млн. грн. для малых). Также отмена трудовых книжек устранит необходимость их хранения на предприятиях, что позволит сэкономить расходы бизнеса на архивариусов. В зависимости от количества наемных работников средние и крупные предприятия смогут сэкономить ежегодно около 220 млн. грн. на хранение трудовых книжек.
Источник: jurliga.ligazakon.ua