Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова озвучила топ-5 направлений, в развитие которых сегодня активно инвестируют украинские интернет-магазины.
Наконец-то тренд, о котором говорили во всем мире последние 5 лет, стал актуален в Украине. 2015 год стал поворотным в мире интернета – впервые в США доля мобильного трафика превысила 50%. Есть даже название для этого тренда – мобайлгеддон (mobilegeddon). Поэтому сейчас, с появлением 3G, большинство украинских eCommerce компаний начинают нагонять упущенные возможности и развивать мобильное направление: сайты и приложения. Уже в этом году украинские интернет-магазины могут получить 10-15% дохода от покупок на мобильных устройствах. А в следующем году абсолютно реально дорастить эту цифру до 15-20%. Мобильное приложение окупится в течение 5-12 месяцев, в зависимости от рынка и затрат на него. Мобильный сайт окупится быстрее.
2. Автоматизация процессов
Это всегда актуально – человеческий фактор невозможно нивелировать. Поэтому вопрос автоматизации рутинных процессов актуален всегда, а уж во время кризиса – тем более. Интернет-магазины готовы инвестировать в автоматизацию процесса подготовки и заливки контента, взаимодействия с логистическими службами, обработку возвратов, перечисление денег за возвраты и тому подобную рутину. Автоматизация процессов, во-первых, позволяет частично решить проблемные моменты в обслуживании клиентов, а во-вторых, оптимизировать штат.
3. Аналитика и исследования
Как говорится, ты управляешь только тем, что измеряешь. Кроме того, в результате анализа можно найти скрытые возможности для повышения эффективности и даже драйверы роста. В сегодняшней ситуации это очень и очень актуально. Поэтому глубокий анализ привлечения новых клиентов и показателей активности клиентской базы очень востребован. Туда же относятся и исследования поведения клиента на сайте и управление воронкой продаж. Здесь тяжело говорить об окупаемости – это очень индивидуальный процесс. Но даже увеличение конверсии на 5% в пересчете на год может оказаться значительной суммой.
4. Персонализация
Персонализация также дает возможности для интенсивного роста – когда ты тем же клиентам продаешь больше и чаще за счет релевантности предложений. Аналогично предыдущему пункту, говорить о сумме затрат и периоде окупаемости тут невозможно.