Если Верховная Рада проголосует за отсрочку электронных акцизных накладных на все операции по реализации нефтепродуктов, это приведет к сохранению теневых схем на украинском топливном рынке и потерям государственного бюджета на миллиарды гривен. Такое мнение высказал вице-президент сети АЗК «ОККО» Юрий Кучабский.

Новая система электронного администрирования реализации нефтепродуктов должна быть введена с 1 марта. Ее основным элементом является акцизная накладная – обязательный документ, формирующийся в электронной форме на всех этапах реализации топлива – от НПЗ или госграницы Украины до АЗС. Такой механизм исключает возможность уклонения от уплаты акцизного налога, например, через оприходование контрафактных нефтепродуктов от фиктивных предприятий, оформление фиктивного производства и т.п. Но 15 февраля лидер парламентской  группы «Воля народа» Ярослав Москаленко и член этой же группы, бенефициарный совладелец группы компаний WOG Степан Ивахив зарегистрировали законопроект, предусматривающий отсрочку запуска системы электронного администрирования до 1 июля.  Другими нормами этого же проекта предлагается снизить ставки акцизов на альтернативное моторное топливо со 120 до 75 евро за 1 тысячу литров и освободить от обложения акцизом смесевые бензины и ДТ, изготовленные из подакцизных товаров.

«Наша компания не видит никакой целесообразности в переносе сроков введения электронных акцизных накладных и в адаптации к ним внутренних учетных систем, – отмечает вице-президент сети АЗК «ОККО» Юрий Кучабский. – В то же время упомянутый законопроект содержит такие законодательные инициативы, которые приведут к созданию новых «дырок» в налоговом законодательстве. Его принятие позволит недобросовестным  компаниям и дальше производить контрафактный продукт путем смешивания, еще и не уплачивая при этом акцизы».

По его словам, теневой рынок топлива в Украине с каждым годом увеличивается на 5-10%. Поэтому если не принимать срочных мер, то скоро на нем не останется места для операторов, которые добросовестно работают в правовом поле. Промедление с введением новой системы администрирования акцизов полностью отвечает интересам игроков теневого рынка.

Справка:

ПАО «Концерн Галнафтогаз» является оператором сети АЗК «ОККО» – одной из крупнейших автозаправочных сетей в Украине, в состав которой входит более  400 автозаправочных  комплексов.  В структуре компании работает и крупнейшая в Украине сеть заведений питания в дороге, в том числе 41 ресторан, которые работаю под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei. Подразделения «Концерна Галнафтогаз» занимаются также реализацией товаров через магазины на АЗК, продажей нефтепродуктов крупным и мелким оптом, предоставляют услуги по экспертизе качества топлива, хранения и транспортировки нефтепродуктов. В сети «ОККО» работает 11 нефтебаз и 15 стационарных и мобильных лабораторий по контролю качества  нефтепродуктов. На 9 киевских АЗК действуют пункты собственной сети химчисток Bolla.

You may also like

Leave a reply