Amazon уже занимает четверть рынка электронной коммерции в Европе. Поэтому неудивительно, что платформы доминируют на рынке: к 2025 году на маркетплейсы будет приходиться 65% трансграничных онлайн-продаж в Европе.

Без учета путешествий, общий объем рынка трансграничной электронной коммерции в Европе в прошлом году составил 143 миллиарда евро. Однако один тип интернет-магазинов, похоже, все больше доминирует на этом рынке: до 84 миллиардов евро, или 59%, поступают с маркетплейсов.

Лидером является Amazon: американский гигант имеет оборот в 32 миллиарда евро в Европе, что составляет почти четверть рынка и на 18,5% больше по сравнению с 2018 годом. Американский Ebay уже занимает второе место с оборотом в 17 миллиардов евро, а бронза достается китайскому сервису Alibaba.

Доля рынка онлайн-платформ вырастет даже до 65% в 2025 году. Amazon остается лидером с ожидаемым европейским оборотом в 50 миллиардов евро. Поразительно, что потребители все чаще продают товары напрямую друг другу: согласно опросу, проведенному центром знаний CBCommerce, половина продаж будет приходиться на потребительские товары.

Доля секонд-хенда по-прежнему сильно растет: сегодня 41% крупнейших рынков продают подержанные товары, при этом VINT является лидером рынка, но, по оценкам CBCommerce, к 2025 году продажи подержанных товаров будут в 1,5 раза выше, чем продажи товаров быстрого обслуживания и модной одежды, и будут составлять 13% от среднего гардероба. Миллениалы и поколение Z стимулируют этот рост, поскольку люди в возрасте от 18 до 37 лет покупают в 2,5 раза больше подержанной одежды, чем другие возрастные группы.

На торговые площадки европейского происхождения в прошлом году пришлось 11% рынка, что на 17% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками являются Vinted, G2A, Farfetch и Zalando.

Десять крупнейших трансграничных маркетплейсов в Европе: Amazon eBay AliExpress (Китай) Etsy Discogs Wish Vinted (Литва) G2A (Польша) Farfetch (Великобритания) Bandcamp

You may also like

Leave a reply