Законопроект № 2144, позволяющий единщикам второй группы принимать нового работника на место мобилизованного без учета ограничения в 10 человек, может быть принят за основу.
В декабре 2014 года редакция обращалась к народным депутатам ВРУ с предложением выступить с законодательной инициативой по вопросу внесения дополнения в пп. 291.4.1 ст. 291 Налогового кодекса Украины, согласно которому при расчете общего количества лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком единого налога – физическим лицом, не учитывать работников, призванных на военную службу по мобилизации на особый период.
В «Частном предпринимателе» № 4, 2015 г., с. 13 мы сообщали, что наше предложение учтено и на его основании народным депутатом Александрой Кужель зарегистрирован законопроект от 16.02.2015 г. № 2144 “О внесении изменений в ст. 291 Налогового кодекса Украины относительно оптимизации возможностей осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами – предпринимателями, которые избрали упрощенную систему налогообложения и состоят в трудовых отношениях с работниками, призванными на военную службу во время мобилизации, на особый период”.
Напомним, что необходимость внесения данного изменения связана с тем, что для предпринимателей – плательщиков единого налога второй группы установлено ограничение по количеству наемных работников – не более 10. В то же время действующее законодательство гарантирует мобилизованным работникам на особый период сохранения места работы (должности), среднего заработка. Получается, что предприниматели-работодатели – плательщики единого налога второй группы не могут официально оформить на место отсутствующего мобилизованного работника другого человека из-за действующих ограничений по численности.
Следует отметить, что за этот законопроект не забыли и 18.05.2015 г. по нему получено заключение Главного научно-экспертного управления, в котором данное управление, соглашается в целом с приведенными аргументами и считает, что по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект может быть принят за основу.
В то же время Главное управление считает, что поскольку согласно п. 3 ст. 116 Конституции Украины Кабинет Министров Украины обеспечивает проведение финансовой и налоговой политики, то было бы логическим для принятия взвешенного решения относительно внесенного законопроекта получить соответствующий экспертное заключение Правительства.
Надеемся, что данный законопроект в скором времени получит поддержку.
Источник: Частный предприниматель