Компания реализует программу, чтобы отобрать часть быстрорастущего рынка у автоперевозчиков, заявил ее глава.
Укрзализныця оптимизирует работу под запросы грузоперевозчиков, чтобы взять на себя весь объем поставок аграрной продукции, заявил руководитель предприятия Максим Бланк, передает РБК.
“В ближайшие годы роль аграрного сектора будет расти, и задача номер один для железной дороги – поддержать аграриев, создать все условия для бесперебойного вывоза продукции. У экспортеров не должно быть проблем с логистикой, с доставкой зерна в порты”, – отметил Максим Бланк.
Он подчеркнул, что объемы перевозки зерна по железной дороге значительно выросли: экспорт – на 15,7%, для внутреннего рынка – на 20,6%.
При этом примерно 60% экспортных поставок агарной продукции производится по железной дороге, 40% – автотранспортом. По словам Бланка, Укразализныця намерена увеличить эти показатели, адаптировав работу железной дороги под запросы и требования грузоперевозчиков. В частности, уже запущена онлайн-система, которая позволит контролировать клиентам наличие и количество свободных вагонов.
“Благодаря онлайн-режиму можно видеть заявки клиентов и наличие вагонов. Главное, что система полностью автоматизирована, и это позволит исключить человеческий фактор, а, значит, коррупционную составляющую”, – заявил Максим Бланк.
Кроме того, по его словам, началась борьба с недобросовестными экспедиторскими фирмами.
Также глава УЗ сообщил об оптимизация системы тарифов на грузоперевозки: после консультаций с участниками рынка решили ввести плату за порожний пробег инвентарных вагонов. Это позволит развиваться частным паркам и привлечет инвестиции в строительство зерновозов.
Еще один фактор, который должен сделать грузоперевозки по железной дороге более привлекательными для аграриев, – удешевление перевозок за счет электрификации железных дорог. В ближайшие пять лет планируется электрифицировать около 860 км путей на Одесской, Львовской, Южно-Западной и Приднепровской магистралях. Это позволит удешевить перевозки на 55-60%.
Также железнодорожники проанализировали “узкие места” на подходах к портам и планируют совместно с владельцами терминалов осуществить проекты по их расширению. Один из таких проектов уже реализован в порту Южном – там добились увеличения пропускной способности магистральных путей.
Напомним, по данным МинАПК, экспорт зерна из Украины побил прошлогодний рекорд в 33,494 тысячи тонн. В этом году, несмотря на серьезные проблемы, аграрии успешно справились с посевной.
Источник: Корреспондент.net