Иностранные компании не считают украинский рынок грузоперевозок интересным из-за сложных условий работы, непрогнозируемой экономики и низкой рентабельности бизнеса.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, сообщает пресс-служба компании.

«Сейчас европейским компаниям украинский рынок грузоперевозок не интересен. Почему? Сейчас здесь нельзя заработать. Чтобы он стал интересен – должны подняться показатели рентабельности хотя бы до уровня 2008-2010 годов. А с нынешними темпами экономического развития  это произойдет не раньше 2025-2030 года. Тогда рынок грузоперевозок станет более-менее сбалансированным по доходности и привлекательным для иностранного бизнеса. А пока европейцы не готовы выходить работать на  рынок где настолько тяжелые условия работы и низкая рентабельность бизнеса», – объясняет Дмитрий Лёушкин.

Тем не менее, за последний год на украинском рынке грузоперевозок  количество иностранных перевозчиков увеличилось. В основном за счет польский и венгерских фирм.

«Большинство из этих компаний – «ряженные». То есть, это европейские компании, которые зарегистрировали украинцы.  Что происходит? Украинец едет в Польшу и регистрирует там транспортную компанию. Покупает на нее в кредит или лизинг новенькую фуру и пригоняет ее работать в Украину», – говорит Дмитрий Лёушкин.

Зачем это делать? По словам предпринимателя, грузовой транспорт с европейкой регистрацией имеет ряд преимуществ перед украинскими фурами – им тут работается легче.

«Главное преимущество у таких псевдо-европейский компаний в том, что они имеют доступ к дешевым кредитным ресурсам. А значит, могут пополнять свой автопарк новыми машинами, которые не требуют постоянного ремонта.  А если и потребуют, то только украинский человек сможет найти, где подешевле отремонтировать польскую фуру и извлечь плюсы из польской регистрации на украинской работе», – резюмирует Дмитрий Лёушкин.

You may also like

Leave a reply