В Украине в первом полугодии 2016 года было произведено 1 млн. 971 тыс. тонн нерафинированного подсолнечного масла. Согласно маркетинговому исследованию “Рынок подсолнечного и сафлорового масла в Украине”, проведенному компанией Alliance Capital Management, лидерами производства стали следующие области: Одесская (308 тыс. тонн), Запорожская (300 тыс. тонн), Кировоградская (252 тыс. тонн), Винницкая (201 тыс. тонн), Харьковская (168 тыс. тонн), Днепропетровская (151 тыс. тонн), Полтавская (124 тыс. тонн) и Херсонская (114 тыс. тонн). Наибольшие темпы роста производства были зафиксированы в Днепропетровской области.

В исследовании отмечается, что в первом полугодии нынешнего года на украинском рынке растительного масла был реализован крупный инвестиционный проект – компания Bunge Ukraine (входит в американскую группу Bunge и владеет одним из крупнейших зернотрейдеров Сантрейд и Днепропетровским МЭЗ, выпускающим подсолнечное масло под торговой маркой Олейна) закончила строительство и ввела в эксплуатацию в Николаевском морском порту свой второй крупный производственно-перегрузочный комплекс, включающий в себя масляный терминал и один из крупнейших в стране завод по производству растительного масла. Объем инвестиций в этот проект составил $180 млн. Открытие завода в порту позволит Bunge Ukraine оптимизировать логистические расходы и тем самым снизить себестоимость производимой продукции, что является большим преимуществом на этом высококонкурентном рынке.

Также, в маркетинговом исследовании говорится, что в июле 2015 года компания Allseeds построила недалеко от порта “Южный” крупный маслоэкстракционный завод Allseeds Black Sea, мощностью переработки 700 тыс. тонн семян подсолнечника в год. Завод строили 1,5 года. За пять лет компания планирует увеличь мощности переработки семян на этом заводе в четыре раза. Объем инвестиций в строительство завода составили $200 млн., а в расширение мощностей планируется потратить еще около $400 млн. Годом ранее Allseeds, с целью сокращения расходов на логистику, построила на территории порта “Южный” терминал с собственной железнодорожной веткой и возможностью хранения 42 тыс. тонн растительного масла. Строительство заняло 9 месяцев, технический аудит осуществляла голландская компания Tebodin. На терминале установлено оборудование компаний Harburg Freudenberger (Германия), Buhler (Швейцария), Andreotti Impianti (Италия), Westfalia (Германия), Bosch (Германия), также установлено энергосберегающее бойлерное оборудование, работающее на лузге подсолнечника, бельгийской компании Vyncke. Терминал позволил компании экономить до $600 тыс. при перевалке 30 тыс. тонн растительного масла в один танкер. Основные характеристики терминала: резервуары для хранения – 4 бокса 5000 м куб., 8 боксов 3000 м куб., 3 бокса 300 м куб.; разгрузочные мощности – автомобильная линия 3 тыс. т в день, железнодорожная линия 2 тыс. т в день; отгрузочные мощности – скорость портовой загрузки 800 т/ч, длина судна до 250 м, емкость погрузки до 100 тыс. т. В 2016 году компания планирует увеличить мощности своего элеватора до 120 тыс. тонн. Компания инвестирует в это расширение $5 млн. Поставщиком конструкций выбрана китайская компания Jiangsu Muyang Group.

Как показывает анализ рынка, Украина входит в тройку крупнейших в мире производителей и экспортеров подсолнечного масла. Мировой экспорт подсолнечного масла в 2015/16 составит 7,48 млн. тонн. Из них 4,1 млн. придется на Украину. Крупнейшие внешние рынки сбыта украинского подсолнечного масла в первом полугодии текущего года (в натуральном выражении): Индия – 29,5%; Китай – 12,6%; Нидерланды – 11%; Испания – 9,3%; Италия – 7,4%; Франция – 5,1%; Иран – 3,8%; Египет – 2,4%; Турция – 2%. Существенно уменьшился объем поставок украинского подсолнечного масла в Швейцарию (с прошлогодних 3,7% до 0,1% в нынешнем году) и Малайзию (с 7,2% в 2015 году, до 2% в первом полугодии 2016 года). В последнее время между украинскими и российскими экспортёрами подсолнечного масла развернулась серьезная конкурентная борьба за рынок сбыта Турции, Египта, Китая и ЕС.
Самое дорогое подсолнечное масло отправилось в Монако, Индонезию, Японию и Камбоджу, а самое дешевое в Индию, Марокко, Испанию и Китай.

В первом полугодии 2016 года крупнейшими экспортерами подсолнечного масла стали компании (в натуральном выражении): Юнигрейн (Кернел) – 21,2%; Каргилл (Cargill) – 8,4%; Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов (Мироновский хлебопродукт) – 6.5%; Сантрейд” (Bunge) – 5,1%; Дельта Вилмар СНГ (Wilmar International Limited) – 2,9%; Автоматика. Системы. Комплексы – 2,9%; Олсидз Капитал Украина (Allseeds) – 2,3%; Серна (Glencore) – 2%; винницкая компания Агроинтер – 2,2% и одесская Бессарабия-Агро – 1,9%.
Самое дорогое подсолнечное масло на внешний рынок отправила николаевская компания Компакт-Сервис и одесские компании Морская шипчандлерская компания Кондор и Марко ЛТД. Самое дешевое масло экспортировали ПКФ Внешснаб (Днепропетровск), ГВС Плюс (Бровары, Киевская обл.) и Запорожский масложиркомбинат (Запорожье).

Что касается импорта подсолнечного масла, то его объем весьма незначительный и практически все поставки, как и в прошлом году, были из России.

Источник: http://marketing.vc/marketing_research/ukr-marketingovoe-issledovanie-ukrainskogo-rynka-podsolnechnogo-i-saflorovogo-masla.html

You may also like

Leave a reply