Среди компаний, работающих в сфере производства и ритейла нефтепродуктов, самый высокий уровень репутационного доверия продолжает удерживать сеть АЗК «ОККО». Таковы результаты ежегодного Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией «Репутационные АКТИВисты», который уже в третий раз провело издание «Бизнес» (подробнее – здесь). В прошлом году сеть «ОККО» также была лидером рейтинга среди компаний топливного ритейла.
«Мы в компании сформировали и интегрировали модель репутационного мышления, в рамках которой наши сотрудники научились оценивать любые процессы с точки зрения их влияния на репутацию компании, – объясняет руководитель отдела коммуникации сети« ОККО» Александр Шевелев. – Это касается как офисных работников и менеджмента, так и персонала АЗК, ведь в значительной степени благодаря последним и создается впечатление о сервисных, культурных или корпоративных ценностях компании».
Для выявления репутационных лидеров была разработана специальная методика, суть которой заключается в том, что общий балл выводился на основании анализа 5 ключевых критериев – репутационная стабильность, имиджевый капитал КСО, медиа-активность, инновационный подход, антикризис. В своем отраслевом рейтинге сеть «ОККО» опередила конкурентов по каждому из этих показателей.
Оценки участникам исследования «Репутационные АКТИВисты» выставлялись на основании опросов авторитетных экспертов, среди которых были рыночные аналитики, деловые журналисты, представители профильных бизнес-ассоциаций и т.д. Как подчеркнула председатель оргкомитета рейтинга, вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко, все вовлеченные в процесс эксперты не просто компетентны, но и независимы – они не связаны с корпоративным сектором и не имеют конфликта интересов, который мог бы повлиять на голосования.
Справка:
«Концерн Галнафтогаз» является оператором сети АЗК «ОККО» – одной из крупнейших автозаправочных сетей в Украине, в состав которой входит более 400 автозаправочных комплексов. В структуре компании действует и крупнейшая в Украине сеть заведений питания в дороге, в том числе 41 ресторан, которые работаю под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei. Подразделения «Концерна Галнафтогаз» занимаются также реализацией товаров через магазины на АЗК, продажей нефтепродуктов крупным и мелким оптом, предоставляют услуги по экспертизе качества топлива, хранения и транспортировки нефтепродуктов. В сети «ОККО» действуют 10 нефтебаз и 16 стационарных и мобильных лабораторий по контролю качества нефтепродуктов. На 7 киевских АЗК и еще 5 локациях за пределами автозаправочных комплексов работают пункты приема собственной сети химчисток Bolla.