Честные водители – это миф. Составлен рейтинг наиболее популярных способов обмана компаний-перевозчиков водителями грузовых фур.

По словам директора группы компаний PRIME Дмитрия Лёушкина, транспортные компании часто экономят на зарплатах своих водителей, чем навлекают на себя кучу проблем.

«Водителям нужно платить нормальную зарплату – это золотое правило. Если водитель не доволен – он будет воровать, и от этого никуда не денешься. Но это только верхушка айсберга. Если водителю не платить нормальную зарплату, для компании-перевозчика это чревато большими проблемами. Главная из них – водитель перестанет беречь транспортное средство. А это уже серьезные убытки», – подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

По словам бизнесмена, никакие современные технологии не спасут компанию-перевозчика от недобросовестного водителя. Они найдут способ, как обмануть технологии.

«Никакие механизмы, приспособления, видеоконтроллеры, навигаторы не помогут предотвратить воровство водителей. Коллективный разум водителей, как обмануть перевозчика, возьмет верх. Каждый вечер на стоянках они могут собираться и обсуждать новые приемы противостояния модным техническим штучкам. И они такие штуки придумывают, что Цукерберг бы плакал, если бы это услышал. Например, они очень быстро изобрели способ обманывать электронные датчики контроля уровня топлива в бензобаке: подкладывают камушек под колесо, и датчик показывает меньше уровень топлива в баке», – делиться опытом Дмитрий Лёушкин.

Предприниматель подчеркивает: лояльность водителей – главный и единственный инструмент предотвращения воровства. А самое важное для достижения этой лояльности – достойный уровень заработной платы и хорошие условия труда, а также высокий корпоративный дух в компании.

«В транспортном сегменте от водителя зависит 50% результативности компании. Можно купить идеальную машину, но если за ее рулем будет сидеть недовольный водитель, тогда компания-перевозчик не будет ничего зарабатывать. Поэтому водители в нашем бизнесе – это все!» – резюмирует Дмитрий Лёушкин.

Топ-5 способов обмана компаний-перевозчиков

  1. Воровство дизельного топлива. Это самый распространённый вид воровства. Водители завышают свой пробег и, соответственно, расход топлива. Это – классика. Но есть и новые подходы в этом методе. Например, сливать солярку одновременно с заправкой фуры. Или подложить камень под колесо, чтобы электронный датчик контроля уровня топлива в баке, чтобы он показывал меньший уровень.
  2. Обман на резине. Механизм следующий: водитель звонит собственнику транспортного средства и говорит, что у него взорвалось колесо. На самом деле – продает это колесо кому-то за полцены. Собственник покупает новое колесо, а водитель заработал на продаже целого колеса.
  3. Откаты с ремонтов. Способ до банального прост. Водитель объявляет, что его фура сломалась и нужен ремонт. Далее, заезжает на СТО – они выписывают ему квитанцию, например, на 5 тыс. грн за ремонт, а на самом деле там выполнено работ на 2 тыс. грн. Остаток (3 тыс. грн) водитель кладет в карман.

Нажива на штрафах. В этом случае водители спекулируют на штрафах. Например, говорят, что их на дороге остановила полиция, и им пришлось заплатить штраф. А на самом деле ничего подобного не было, просто водитель забрал деньги себе «на чай».

You may also like

Leave a reply