Прямой листинг представляет собой нетрадиционный IPO, предполагающий регистрацию акций компании на фондовой бирже для свободной торговли без привлечения новых средств. Причем установление цены происходит на основе спроса и предложения, тогда как при классическом IPO начальная цена акций заявляется заранее.
Благодаря такому способу проведения IPO, акции Spotify смогут выйти на рынок раньше, чем при обычном размещении.
Ценные бумаги Spotify планируется разместить на Нью-Йоркской фондовой бирже под тиккером SPOT.
По данным Spotify, сервисом пользуется около 159 млн. человек, среди которых 71 млн. премиум-подписчиков. К примеру, у музыкального сервиса Apple только 36 млн. платных подписчиков.
В 2016 году группа инвесторов вложила $1 млрд. в сервис Spotify. В обмен на средства компания дала гарантии, связанные с будущим IPO: инвесторы TPG и Dragoneer должны получить скидку в 20% при покупке акций Spotify. Причем условия таковы, что если компания не успеет провести IPO до 2018 года, то размер скидки должен расти на 2,5% каждые полгода до тех пор, пока акции компании не появятся на бирже.
Источник: InVenture.com.ua