Сегмент бизнес-образования вошел в активную стадию развития. Игроки рынка отмечают увеличение спроса со стороны корпоративного сектора. “Бизнес по-прежнему максимально заинтересован в обучении как отдельных сотрудников, так и ключевого кадрового ядра компаний. Затребованы не только новые идеи для развития, но и практические инструменты для сохранения и приумножения своих инвестиций. В обозримом будущем спрос на программы МВА будет только расти”, — отмечает Марина Лайкина, руководитель коммерческого департамента Международного института бизнеса (МИБ).
Роксоляна Вороновская, директор по развитию бизнеса Львовской бизнес-школы (LvBS), выделяет две целевые аудитории бизнес-образования в Украине. “Если мы говорим о владельцах бизнеса, которые уже давно на рынке и достаточно успешны, у них запрос, скорее, не на стремительный рост, а на переосмысление собственного опыта, бизнес-моделей, поиск новых смыслов или развитие проектов в рамках компаний”, — считает эксперт. По ее словам, они ищут комплексные MBA-программы. С другой стороны, у малого и среднего бизнеса, для которого на повестке дня стоит вопрос роста и поиска новых рынков, более востребованы специализированные программы с акцентом на управление людьми, финансы, а также продажи.
Спрос на обучение со стороны небольших предпринимателей — еще один тренд последних лет. Бизнес-школы и тренинговые компании специально разрабатывают программы под запросы малого и среднего бизнеса. “Как минимум половина наших студентов на Regular MBA — это представители МСБ, многие развивают собственные компании (startups) в инновационных сферах”, — отмечает Иван Компан, директор MBA-программ KSE.
Источник: DELO.UA