Согласно Закону № 71-VIII о налоговой реформе расширена сфера применения регистраторов расчетных операций и установлено, что плательщики единого налога третьей группы с 1 июля 2015 года, а второй группы – с 1 января 2016 года, обязаны использовать в своей деятельности РРО, за исключением субъектов хозяйствования, занимающихся деятельностью на рынках и при продаже товаров в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети.

В настоящее время первая-третья группы плательщиков единого налога не обязаны применять РРО. Сама процедура приобретения, установки и технической эксплуатации РРО является достаточно затратной и требует существенных финансовых и административных затрат, обременительных для субъектов хозяйствования с незначительным уровнем доходов. Так же во многих случаях субъекты хозяйствования вынуждены нести ответственность за нарушения, возникшие не по их вине, а из-за низкого уровня услуг центров сервисного обслуживания и ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

ГРС отмечает, что указанная законодательная новация не соответствует принципам сбалансированности и эффективности государственной регуляторной политики. Следовательно, в условиях поспешного принятия необоснованного законодательного акта сегодня возникает насущная необходимость исправления его недостатков на законодательном уровне и недопущения негативных социально-экономических последствий, связанных с его внедрением.

Для решения указанных проблем разработан и предлагается для обсуждения законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования правового регулирования деятельности субъектов хозяйствования – плательщиков единого налога».

Как отмечают разработчики законопроекта, благодаря его принятию удастся достичь:

  • разграничения субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства (юридических лиц и физлиц-предпринимателей) путем введения отдельной пятой группы плательщиков единого налога исключительно для юрлиц;
  • упрощение процедуры подачи налоговой отчетности плательщиками единого налога третьей группы в органы доходов и сборов;
  • устранение административных и иных препятствий для субъектов хозяйствования – плательщиков единого налога, связанных с применением РРО;
  • уменьшения и оптимизации финансовых санкций в отношении субъектов хозяйствования в случае нарушений порядка использования РРО;
  • создание экономических условий и правовых гарантий для длительного и рационального использования РРО субъектами хозяйствования.

ГРС предлагает присоединиться к обсуждению законопроекта. Предложения и комментарии можно отправить на е-mail: [email protected].

Источник: ГРС

You may also like

Новини

Держгеокадастр працюватиме над модернізацією автоматизованої системи Державного земельного кадастру спільно зі Світовим банком та ЄС

21 лютого 2023 року відбулася презентація результатів незалежної технічної оцінки стану автоматизованої системи Державного земельного ...

Leave a reply