Полезные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и Telegram

Полезные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и Telegram

Шоппинг в один клик в Live Video и раздел «Вдохновение» в Facebook, голосовые сообщения и обновленный дизайн только для блогеров в Instagram, обновления в Telegram и другие интересные изменениях в соцсетях для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».

Марк Цукерберг возглавил список миллиардеров-неудачников в 2018 году, составленный изданием Forbes. Причиной стала череда утечек данных и скандалов, связанных с соцсетью. За год Марк потерял $18,7 млрд, что по-своему повлияло на Facebook-сообщество. Только за 2018 год был полностью изменен алгоритм формирования постов, появилось множество правил с запретом «на намеки» при создании контента, а сообщениями об изменениях в «Политике конфиденциальности» Facebook не достал разве что тех, кто до сих пор сидит Вконтакте (там-то о конфиденциальности вообще нет смысла говорить). Впрочем было немало и приятных нововведений: бурное развитие Stories, возможность запуска рекламы в Messenger, целый ряд нововведений в Ads Manager и многое другое. Но на этом год не закончился. Рассмотрим, чем же еще в последние два месяца 2018-го Facebook и другие соцсети порадовали администраторов соцсетей.

Live shopping в Facebook

Facebook тестирует возможность продавать товары в прямых трансляциях. Как сообщает TechCrunch, продавец сможет демонстрировать товар в прямом эфире, в то время, как зрителю достаточно будет в один клик сделать скриншот желаемого товара и тот будет отправлен сообщением напрямую продавцу. Второй администратор страницы сможет прямо во время эфира продать товар потенциальному покупателю.

Любопытно, что новинку тестируют не в США, а в Таиланде. Именно там Facebook live активнее, чем в других странах, используется для продажи товаров.

Раздел «Вдохновение» на Facebook

Устали? Приуныли? Креатив покинул вас? Facebook запустил раздел «Вдохновение» для рекламодателей. В нем можно найти примеры лучшей рекламы месяца компаний в выбранной отрасли. Реклама определяется специальным алгоритмом, который учитывает такие критерии, как вовлеченность, окупаемость инвестиций и креатив. В еще одной вкладке можно найти рекламу, выбранную непосредственно экспертами Facebook Creative Shop.

Раздел уже русифицирован и содержит множество полезных рекомендаций и ссылок на полезные сервисы от разработчиков Facebook. А самое главное — быстрый и прямой путь к техподдержке. Для перехода в раздел достаточно кликнуть здесь.

Реклама в результатах поиска Facebook

Поиск в Facebook до сих пор оставался одним из немногих мест в этой соцсети, куда до сих пор не добралась реклама. Впрочем, это ненадолго, как заявила менеджер по продуктам Facebook Зоэб Гаджияни, сейчас компания проводит «небольшой тест».

Примечательно, что в первоначальном тестировании объявлений в результатах поиска принимают участие исключительно автомобильные бренды и ритейлеры. Что из этого получится и можно ли будет свой тэг предлагать пользователям в результате поиска, станет известно уже в 2019 году.

Instagram тестирует обновленный дизайн

Об этом сообщает Info Center соцсети. В профиле пользователей изменятся кнопки, значки и навигация между вкладками. Аватарка переместится вправо, будет снят акцент с числа подписчиков, данные о числе постов в аккаунте уберут. Описание аккаунта и его имя будет вынесено на первый план, появятся кнопки Messege и Call. Каждое изменение планируют протестировать поэтапно, потому те или иные обновления рандомно можно встретить на своей странице уже сейчас. Решение о запуске будет приниматься на основании отзывов от пользователей, что-то из этого могут и не принять.

 

Также несколько обновлений для бизнеса в Instagram сделали доступными уже сейчас, чтобы подписчики в канун праздников смогли удобнее и быстрее совершать покупки:

  • Пользователи теперь могут сохранять понравившиеся товары в специальные папки «Коллекции».  Достаточно кликнуть на Shopping Tag товара в «историях» или ленте и нажать на значок «Сохранить» в правом нижнем углу.

  • Вкладка «Магазин» в бизнес-профилях получила редизайн. Теперь подписчики могут быстро просмотреть все товары, представленные на странице, включая цену и возможность перейти на публикацию.

  • Shopping Tags с товарами теперь можно прикреплять к видео. Пользователю достаточно коснутся значка покупки в левом нижнем углу, чтобы показать рекомендуемые продукты и узнать о них больше.

Стикер обратного отсчета Coundown в Instagram Srories

Теперь к старту продаж или окончанию акции в Instagram Srories можно прикреплять интерактивный стикер с обратным отсчетом. При первом использовании стикера создается шаблон, который можно будет прикреплять в дальнейшем постоянно, достаточно добавить дату или время окончания и настроить цвет прежде, чем поделиться свой «историей».

«Creator account» в Instagram только для блогеров

Если кто-то решил, что работа с лидерами мнений сегодня уже изживает себя, то совершенно напрасно. Тема все еще набирает обороты — развиваются не только сами инфлюенсеры, но и соцсети выкатывают новые «фичи» только для них. Как сообщает Hollywood Reporter, Instagram тестирует сейчас новый тип аккаунтов, предназначенный исключительно для популярных блогеров. Из уже известного, лидеры мнений получат более подробную статистику своей страницы. Кроме того, они смогут фильтровать сообщения от брендов, партнеров и друзей. Новые функции тестируются с небольшой бета-группой, прежде чем они будут распространены на более широкое сообщество в следующем году.

Обновления в Telegram

В конце ноября Telegram обновился до версии 5.0.0. Из нового:

• Еще больше увеличена скорость загрузки страниц и файлов
• Обновлен дизайн приложения в разделах Настройки, Профиль, InstantView
• Появилась возможность закрепить сообщение в «избранном» и в обычных группах
• Возможность ускорения аудио и видеосообщений в два раза
• Обновленные иконки, emoji, расширенные возможности настройки профиля, откорректированы глюки и прочее.

После обновления Telegram получил также инструмент для создания анонимных опросов. Их можно закреплять в беседе или пересылать в другой чат для увеличения охвата. Публичные опросы разработчики обещают внедрить уже в ближайшем будущем.

Напомним, опросы работали в Telegram и ранее, но их функционал разрабатывался сторонними разработчиками. Самыми популярными ботами для создания опросов были @PollBot и @QuanBot.

И еще некоторые обновления одним предложением:

  • Google Maps позволит подписаться на новости заведений
  • В месседжере WhatsApp тоже может появиться реклама — в разделе «Статус»
  • Instagram позволил прописывать атрибут alt к фото
  • Twitter планирует отказаться от лайков
  • Stories в YouTube стали доступны для всех
  • В Instagram тестируют функцию «отправить комментарий в direct»
  • Facebook позволит создавать групповые «истории»
  • Пользователи Instagram теперь могут делиться превью IGTV-видео в Stories
  • IGTV изменил внешний вид и логику интерфейса
  • Apple убрал из Shazam всю рекламу
  • Facebook разрабатывает криптовалюту для WhatsApp

В качестве бонуса — Кладбище проектов Google. Только за 2018 год были закрыты почтовый сервис Inbox, месседжеры Allo и Hangouts, сервис коротких ссылок goo.gl, а также печальноизвестный Google+. Даже удивительно, как компания пытается хвататься за самые разные направления и что в итоге выходит. Впрочем у Google все хорошо — например, в ноябре аудитория Gmail достигла рекордной отметки 1,5 млрд пользователей.

Полную версию закрытых проектов Google можно посмотреть в Инфографике. Следите за обновлениями RAU и вы всегда будете в курсе всего самого главного.

Источник:  Ассоциация Ритейлеров Украины

Оставить комментарий