По итогам 2015 года доля собственных торговых марок (СТМ) в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Это меньше, чем в любой другой стране Восточной Европы. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией GfK Ukraine.

Эксперты называют несколько причин столь низкой популярности СТМ. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.

Собственные торговые марки супермаркетов в Европе

europe-share-own-tm-1120x.j_37326_p0

Для просмотра инфографики в полном размере кликните по картинке
Кроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился. Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 — на 20%.

К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них скорее случаен. Не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже.

Собственные торговые марки супермаркетовtop3-retail-own-tm-1120x.jp_37327_p0

Источник: http://delo.ua/business/pochemu-tovary-pod-brendami-supermarketov-ne-populjarny-sredi-uk-320185/?attrs=0&utm_source=traqli&utm_medium=email&utm_campaign=18 © delo.ua

You may also like

Leave a reply