Один из создателей социальной сети «ВКонтакте» и бывший генеральный директор одноимённой компании Павел Дуров на своей верифицированной странице в соцсети раскритиковал новый дизайн «ВКонтакте», назвав его «грустным и пасмурным».

Большая часть претензий Дуров высказал к обновлённому разделу «Новости». «При просмотре главного раздела сайта — “Новостей” — утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учётом фиксированной шапки и узкой ширины просмотр новостей стал вдвойне захламлён», — написал Дуров. Также он отметил, что «Новости», как и другие разделы, теперь расположены ниже. Притом что сайт имеет фиксированную «шапку», пользователям приходится «больше проматывать».

«При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в своё время ввёл правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков», — пишет Дуров.

Он также обратил внимание на то, что замена основного белого цвета фона на серый «не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным».

«Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Facebook образца 2012 года. Facebook в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в “Новостях” и “Фотографиях”, и снижение фокуса на контенте ради рекламы», — сказал он, добавив, что при условии перехода на «умную ленту» и мобильные клиенты «такие шаги необоснованны».

Источник: secretmag.ru

You may also like

Leave a reply