Что ждет интернет-маркетплейсы и электронные торговые площадки в наступившем году.

Контент-агентство Besedo опросило топ-менеджеров, работающих с торговыми площадками в интернете, о том, что будет определять работу маркетплейсов в 2019 году. Статью перевели в EVO.business.RAU публикует адаптированную версию материала

1. Сужение, персонализация выдачи в каталогах маркетплейсов

Патрик Фриск, генеральный директор Besedo: «Время – деньги, и пользователи не хотят, зайдя на маркетплейс, прокручивать страницу за страницей каталоги или результаты выдачи по запросу. Маркетплейсы стали уж очень обширными. С 2019 года маркетплейс, который хочет выиграть, должен предоставлять посетителям больше возможностей максимально сузить запрос, отфильтровать требуемое или быстро перейти по дереву категорий.

И будет выдавать по запросам внутреннего поиска лишь наиболее качественные, наиболее безопасные и максимально релевантные результаты — а не все возможные

Чтобы обеспечить по-настоящему персонализированный пользовательский опыт для каждого отдельного посетителя, с 2019 года торговые площадки в интернете начнут внедрять машинное обучение и СRM для постоянных клиентов».

2. Запуск маркетплейсами площадок для разных сегментов покупателей

Анджей Олейник, основатель и генеральный директор Homsters (онлайн-сервисы для торговли недвижимостью в ряде стран): «У маркетплейсов с 2019 года появляется новое игровое поле: персонализация обслуживания клиентов. Не досягаемость, не количество листингов – а то, что каждый игрок знает о каждом из своих клиентов. И насколько хорошо он может адаптировать свою платформу к потребностям каждого пользователя.

Мы ожидаем, что многие игроки с этого года будут активно и быстро двигаться в следующих направлениях:

  • Инвестирование в сбор и анализ пользовательских данных. Главный тренд маркетплейсов в 2019 году сводится к созданию СRM и персонализации на основании полученных данных;
  • Запуск маркетплейсами отдельных субплощадок и новых торговых площадок для разных сегментов пользователей;
  • Маркетплейсы будут по-прежнему использовать свои домены и бренды для привлечения траффика, но будут использовать сегментирование пользователей и отправлять их на самую подходящую для них площадку – а не пытаться обслуживать всех в рамках одной платформы».

3. ИИ + адаптация к новому «поколению протеста»

Дейвор Аничич, директор по развитию бизнеса Styria Data Science (создатели искуственного интеллекта по обработке данных о пользователях; сотрудничают с рядом маркетплейсов): «2019 год станет поворотным моментом для всей индустрии торговых площадок в интернете. Это будет технологический сдвиг, основанный на искусственном интеллекте. На него наложится смена поколений: ушла эпоха «спокойных хипстеров» 2008-18 годов. Приходят во взрослую жизнь люди, рожденные в XXI веке и в последние годы века XX-го. Они – совершенная буря!

Все это заставит все маркетплейсы быстро модернизироваться или исчезнуть: уже не существует зоны комфорта.

Единственный путь продвижения – быстрое внедрение ИИ в ядро ​​бизнеса. С 2019 года ИИ очень глубоко трансформирует торговые площадки, революционизирует пользовательский опыт как для продавцов, так и для покупателей».

4. Искусственный интеллект

Лучиан Лункан, председатель совета директоров ICMA (Международная ассоциация рынков капитала): «Искусственный интеллект продолжит трансформацию маркетплейсов. Три основные категории, где ИИ продвинется наиболее массово в 2019 году – это:

  1. Автоматическое распределение товаров по категориям; темам;
  2. Автоматизированные ежедневные рекомендации по ценам исходя из онлайн-анализа конкурентного поля;
  3. Автоматизация предотвращения мошенничества.

Поисковая оптимизация под голосовые запросы тоже будет растущей активностью 2019 года».

5. Улучшение UX + финансовые и юридические услуги на маркетплейсах

Катя Рифлер, владелец и директор Aimgroup (крупное ивент-агентство; обслуживает команды ведущих маркетплейсов): «Существует один доминирующий тренд для маркетплейсов в 2019 году: сonvenience, комфортность взаимодействия. Это направление, в котором движутся все.

Превосходная поддержка клиентов с сильными личностным, персонализированным компонентом будет определяющим фактором успеха.

Второй тренд 2019 года: на существующие маркетплейсы массово выйдут юриспруденция, страхование и финансы. В последующие годы пользователи смогут упорядочить все свои платежи и контракты на одном маркетплейсе».

6. Маркетплейсы для исполнителей работ + вопросы безопасности + AR-VR-IoT-Voice

Том Клементсон, директор департамента обслуживания потребителей ShieldPay (платежный сервис, удерживающий выплату средств продавцу до подтверждения от покупателя; работает с рядом маркетплейсов): «Вот мои 4 прогноза для торговых площадок в интернете:

  1. Онлайн-площадки для поиска исполнителей работ и услуг будут бурно расти в 2019 году.
    Мы увидим на маркетплейсах жесткие способы проверки личности покупателя и продавца.
    Пометки о безопасности покупки, гарантированной маркетплейсом, будут в центре внимания покупателей в 2019 году.
  2. В 2019 году дополненная реальность, виртуальная реальность, голосовые технологии и покупки с использованием смарт-часов (и прочих объектов интернета вещей) еще не станут мейнстримом. Но мы увидим огромный рост публикаций впечатлений от таких покупок и продаж, от взаимодействия с клиентами при использовании этими технологий.
  3. Потому для меня (и не только для меня) 2019 год станет еще и годом, когда я впервые попробую покупать и продавать, крича голосовому помощнику Alexa со своей кровати!
  4. И годом, когда маркетплейсы начнут предлагать эти технологические удобства своим продавцам».

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины

You may also like

Leave a reply