Главная отличительная особенность рекламы для малого бизнеса по сравнению с рекламой для национальных и мультинациональных брендов определяется непосредственно процессами создания рекламы, а не какими-то ее характеристиками.
Ведь не важно для кого или чего создается рекламное сообщение, важно, по сути, продает оно или решает другие задачи эффективно. Бюджеты, география, охват, канал или же смелость решения — это такой “суповый” набор, который не зависит от масштаба бизнеса, а исключительно — от подхода к решению проблем.
Как по мне, прелесть маркетинга малого бизнеса в том, что учитывая ограниченность бюджета и, соответственно, лимитированные рекламные инициативы, всегда можно высчитать влияние и эффективность рекламы: что сработало, как быстро, какой был ROI. У больших брендов обычно проходит много активаций в различных каналах и фактически просчет возврата происходит по моделям и обобщенно. В случае же с одной инициативой всегда есть показатели до момента активности и после.
Почему мы выделяем разницу в процессах: потому что согласование рекламы для малого бизнеса все же происходит быстрее и в абсолютном большинстве случаев есть доступ к лицу, принимающему решение, соответственно, можно обсуждать предложение, понятна задача. Относительно задачи, то, малый бизнес обычно более сфокусирован и в брифах не найдешь сразу несколько целей: и привлечение новых потребителей, и увеличение лояльности ; большие же бюджеты оправдывают достижением сразу нескольких KPI.
То, какие каналы выберут для рекламы, зависит уже от специфики бизнеса и с какой целью проводится рекламная кампания. Например, для рекламы локальных сервисов без ярко выраженного УТП, стоит сфокусироваться территориально, подчеркивая удобство “под боком”. В свое время мы провели успешную малобюджетку для салона красоты Beauty Seasons, находящемся в одном из удаленных районов Киева. Для привлечения потока посетителей в салон весной, мы нашли точку боли женщин — стремление похудеть после зимы — и просто забрендировали деревья возле близрасположенных домов сантиметрами с рекламными визитками, продвигающими услугу на специальные процедуры для улучшения формы, а также сделали недорогую рассылку в ящики. И женщины пришли — и не только на массаж.
Книги от vlasnasprava.info:
Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу
Книга “Маркетинг на 100%” была номинирована в 2003 году на “Книгу года” (раздел “Деловая литература”). В 2003, 2004 и 2005 годах была признана лучшей книгой года Гильдией маркетологов.
Маркетинговая машина. Менеджер становится директором
Эта книга о том, как стать лучшим директором по маркетингу. “Маркетинговая машина. Менеджер становится директором” – новая, значительно дополненная, версия руководства к действию от Игоря Манна, автора “Маркетинга на 100%”, “Без бюджета” и многих других профессиональных бестселлеров.
Продвижение порталов и интернет-магазинов
Эта книга о том, как продвигать большие сложные проекты. Здесь рассмотрено SEO в самом широком понимании, включая не только информационный поиск, но также PR, маркетинг и работу с контентом вообще. Подробно описываются технологии и подходы, которые непопулярны на рынке. Она о том, как продвигать сайт командой, провести исследование, разработать стратегию и внедрить разработанные технологии в работу.
Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает. 2-е издание
Вы хотите, чтобы ваш сайт зарабатывал больше? Тогда ваша главная задача — увеличение конверсии сайта. Конверсия — это эффективность вашего сайта. Например, если из 1000 посетителей только 10 звонят вам, то ваша конверсия по звонкам — 1%. Ваша цель – чтобы из 1000 посетителей вам звонили не 10, а 20 или 30 человек. Автор расскажет вам, как просто и быстро увеличить оборот вашей компании с помощью повышения конверсии сайта. Книга адресована маркетологам, генеральным директорам, директорам по развитию, коммерческим директорам и владельцам бизнеса. Также она рекомендуется студентам маркетинговых специальностей, слушателям программ MBA и EMBA. Книга включает в себя кейсы компаний: Sunshine.co.uk, которая за счет повышения конверсии своего сайта заработала 14 млн. фунтов за 12 месяцев, и Photoshelter, выручка которой за 2011-2012 гг. выросла в два раза за счет КРО.
Маркетинговые войны. Юбилейное издание
«Маркетинговые войны» издаются и пользуются популярностью уже целых 20 лет. Едва ли не с первого дня выхода в свет (в 1986 г.) книга стала настольным пособием для сотен тысяч профессионалов во всем мире. Сегодня невозможно найти специалиста по маркетингу, руководителя компании или менеджера, который бы не проштудировал ее. Как не найти и серьезной работы по маркетингу, в которой бы авторы не ссылались на «Маркетинговые войны».
Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. Учебное пособие
Появление технологий Web 2.0 стало отправной точкой для возникновения новой социальной среды общения, получившей название социальных медиа. Интернет, меняя привычную природу коммуникаций, неизбежно влияет и на маркетинг. В книге обобщен опыт использования маркетинговых инструментов в социальных медиа российскими и зарубежными компаниями, предложены алгоритмы решения маркетинговых задач. Книга адресована студентам вузов, обучающимся инновационным технологиям маркетинга; специалистам в области маркетинга в социальных медиа; специалистам компаний, чья целевая аудитория находится в социальных медиа. Пособие соответствует дисциплинам ‘Маркетинг в социальных медиа