Как сообщили в ГФС, соответствующий приказ Минфина (№64 от 13 февраля) вступит в силу со дня его официального опубликования, ориентировочно 19 апреля.

В ГФС обещают, что регистрация будет проходить по упрощенной процедуре – на основе заявления по упрощенной форме, без дополнительных приложений, которое можно подать в электронном виде.

Регистрировать в реестрах новые РРО и лицензированные для работы с ними центры сервисного обслуживания (ЦСО) – обязанность производителя или поставщика такой техники. В свою очередь ЦСО обязан направить ГФС в электронной форме сообщение о заключении договора на техобслуживание и ремонт кассовых аппаратов.

Фактически вводится новый порядок регистрации РРО, причем исключительно при помощи заверения всех документов электронной цифровой подписью (теперь это называется КЭП – квалификационная электронная подпись).

  • Сначала производитель заносит в реестр свои ЦСО;
  • Затем включает РРО в реестр;
  • ЦСО отправляет в ГФС сообщение о заключении договора с предприятием, где будет установлен РРО;
  • Потом пользователь РРО подает заявление о регистрации кассового аппарата;
  • После этого ГФС уведомляет ЦСО о резервировании фискального номера (на три дня);
  • ЦСО вводит аппарат в эксплуатацию и передает в ГФС соответствующий акт и справку об опломбировании ;
  • ГФС выдает свидетельство о регистрации.

При желании предприятие может подать заявление о регистрации в бумажном виде и получить бумажное регистрационное свидетельство. Вся остальная переписка между участниками процесса регистрации – только в электронном виде.

До начала регистрации предприятие должно сообщить в налоговую службу информацию об объектах и хозяйственной единице, где будет применяться РРО.

До вступления в силу приказа №64 новые электронные формы документов и новые сервисы в Электронном кабинете работают в тестовом режиме. Первичное наполнение реестра ЦСО информацией будет проходить на основе заявлений производителей (поставщиков) в течение двух месяцев после вступления в силу приказа №64.

За эти же два месяца ГФС формирует реестр используемых РРО, а производители и поставщики техники обязаны в течение трех месяцев после этого срока сообщить обо всех аппаратах, которые были поставлены до вступления приказа в силу.

Напомним, 11 октября 2018 года вступил в силу приказ Минфина, который изменил порядок регистрации РРО и ведения расчетных книжек и книг учета расчетных операций (КУРО). А также порядка опломбирования кассы. Согласно приказу, ГФС создала реестр экземпляров РРО и реестр центров сервисного обслуживания, которые будут содержать всю необходимую информацию о РРО. Таким образом, была отменена необходимость вклеивать отчетные чеки в книгу КУРО в конце каждого дня.

Источник: Ассоциация Ритейлеров Украины 

You may also like

Leave a reply